Рамиля хасанова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине
ООД. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в прямом счете в пределах 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Счет до 10, Сравнение по высоте и длине“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- устанавливать размерное отношение между предметами разной высоты, обозначать результаты сравнения словами : самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);
- сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самая длинная, короче, еще короче… самая короткая (и наоборот).
- упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур (танграм, закрепить игру «Квадрат Воскобовича», умение превращать «Квадрат» в разные фигуры, формировать умение решать логические задачи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес.
- развивать у детей глазомер, логическое мышление, умение обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Презентация (телевизор, магнитная доска, по сказке «Гуси – лебеди». Пирожки, булочки по 10 шт. Наборное полотно. Деревья яблони 5 шт. Схема «Гусь». Мольберт. Указка.
Раздаточный материал: яблоки красные и зеленые по 10шт на каждого ребенка, полоски по длине на каждого, корзинки, наборы игр «Танграм», квадрат Воскобовича.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Объяснение анализ, синтез.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Активизация словаря: самая длинная, короче, еще короче… самая короткая; самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая, параллелограмм
Предварительная работы: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом»
Ожидаемый результат:
Для детей:
- упражнение в сравнении предметов по величине;
- развитие мыслительных процессов.
Для воспитателя:
- развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность.
Связь с другими видами деятельности: (предварительная работа)
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом», пальчиковые игры.
Ход ООД:
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.
В: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
СЛ., 1
Д: Гуси-лебеди. (появляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)
В: Дети, вспомните, что случилось в сказке.
Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
В: А поможем Машеньке, Братца ей вернуть обратно?
Д: Да.
В: Нам нужно братца срочно найти,
Но ждут нас преграды на нашем пути.
В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.
В: Нужно выполнить такое задание: я буду называть слово, а вы противоположное слово.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко-близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа.
В: Молодцы! Вы правильно справились, а значит, готовы к следующим заданиям.
В: Дети присаживайтесь на свои места, сели правильно на полный стул, спина прямая, ноги вместе, руки перед собой на столе. Все готовы?
Д: Да!
СЛ., 2
В: Побежала девочка братца искать.
СЛ. ,3
Видит, стоит печка на пути.
(голос Маши) Печка голубушка, скажи, куда Гуси - Лебеди улетели, куда братца унести посмели?»
(голос Печки) Я вам дети помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите я уже давно испекла пирожки и булочки, сосчитайте сколько их
В: Поможем печке?
– Посмотрите одинаково ли пирожков и булочек?
– Как узнать?
Д: нужно сосчитать
В: Самат, выйди сосчитай пирожки, сколько их? (8)
В: Всего 8 пирожков
В: Амелия, а ты сосчитай булочки, сколько их? (9
– Какое число больше, 8 или 9? (9)
– А какое меньше? (8)
В: Дети, вы согласны с Амелией. Присаживайся
– Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить или убрать пирожок или булочку)
– Ангелина, а чтобы было по 9, что нужно сделать? (добавить один пирожок)
(Добавляю один пирожок.)
- Сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)
– А почему стало по 9? (добавили 1 пирожок)
– Самир, по сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)
– Кристина, что нужно сделать, чтобы было 10 пирожков (добавить один пирожок)
– На сколько пирожков больше, чем булочек? (на 1)
– Яромир, что нужно сделать, чтобы их было по 10? (добавить одну булочку)
– По сколько их сейчас? (по 10)
– Почему? (потому что, к 9-ти булочкам добавили еще одну и получилось число 10)
В: – Молодцы, дети, с заданием справились правильно и помогли Маше.
СЛ. ,4
В: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблоня (показ яблони)
(голос Маши) «Яблонька-душенька, будь ты нам подруженькой, скажи, куда Гуси –-Лебеди полетели, куда братца унести посмели?»
(голос яблоньки) «Покажу, если выполните мои задания»
В: Дети, выполним задания?
Д: Да
В: Но перед тем как выполнить задание разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.
В: Подвиньте к себе белую полоску.
В: В корзинках у вас лежат зеленые и красные яблоки.
В: Слушайте внимательно задание.
В: На верхнюю полоску слева-направо выложите 9 красных яблок (выкладывают)
В: Так, молодцы, а на нижнюю выложите 10 зеленых яблок.
В: Амир, сосчитай сколько у тебя красных яблок? (9)
В: А теперь сосчитай сколько у тебя зеленых яблок? (10)
В: Дети правильно он выложил? (да)
В: Риана, какое число меньше 10 или 9(9)
В: Дети вы согласны с Рианой? (Да)
В: Амелия, а как сделать чтобы яблок стало поровну? (добавить одно красное яблоко или убрать одно зеленое)
В: Совершенно верно
В: Арина, что нужно сделать чтобы яблок стало по 10? (добавить одно красное яблоко)
В: Дети, сделайте чтобы яблок было по 10.
В: Что можно сказать про количество зеленых и красных яблок? (красных и зеленых яблок поровну)
В: Отлично и с этим заданием вы справились.
В: Посмотрите, какой беспорядок в саду у яблони, даже тропинки не видно. Она попросила рассадить яблоньки в ряд.
В: Самат, выйди рассади яблоньки в ряд, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой в убывающем порядке.
В: Что ты можешь сказать о высоте яблонь?
Д: Первая самая высокая, вторая ниже, третья еще ниже, четвертая еще ниже и пятая самая низкая
В: Вы согласны с Саматом? (да) Присаживайся (перемешиваю)
В: Выйди Арина, рассади яблоньки в ряд, начиная от самой низкой и заканчивая самой высокой в возрастающем порядке.
Первая самая низкая, вторая выше, третья еще выше, четвертая еще выше, и пятая самая высокая.
В: – Молодцы дети помогли яблоньке, выполнили правильно задания, и яблонька указала дорогу Машеньке.
В: Нам пора передохнуть, встали тихонько
Физминутка
Гуси-Лебеди летели, братца Ванюшку несли,
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли.
Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасем
Сядем тихо все вздохнем. И опять играть начнем
СЛ., 5
В: Бежит Машенька и видит речку. (Демонстрирую изображение речки с мостом в воздухе)
В: А как перебраться через нее на другой берег ведь мост в воздухе висит.
–Давайте подумаем как можно помочь Маше?
В: Правильно, сделать лесенку. Давайте с помощью полосок сделаем лесенку. Покажите мне самую длинную красную полоску в горизонтальном положении (показать красную полоску)
В: Выложите полоски снизу-вверх от самой длинной и заканчивая самой короткой. (дети выкладывают)
В: Что у вас получилось? (Лестница)
В: Яромир, назови длину каждой полоски снизу-вверх (самая длинная, короче, еще короче…., самая короткая)
В: Дети, правильно Яромир назвал длину каждой полоски? (да)
В: Молодцы. Отложите полоски в корзинки.
СЛ., 6
В: Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка (демонстрирую картину «Избушка»)
В: А кто в ней живет?
Д: Баба – Яга
(голос Бабы-Яги) : «За братцем пришла, а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Потерялись у меня гуси. Не могу их дозваться. Помоги мне их отыскать, или новых приобрести»
В: Дети, давайте мы сделаем Гусей. Поможет нам игра… –
Как называется? («Танграм»)
СЛ., 7
– Посмотрите на эту схему гуся
В: Ваша задача выложить на столе такого же гуся. Приступайте к работе. (Выкладывают, музыкальное сопровождение)
В: Бабе – Яге очень понравились новые гуси и она отпустила Машу и Ваню домой.
В: А чтобы они быстрее вернулись, приказала, чтобы Гуси – лебеди доставили их домой как можно быстрее.
В: Пока наши Маша с братцем летят домой давайте из «Квадрата Воскобовича» сделаем дома.
В: Вам нужно загнуть два верхних угла в обратную сторону.
СЛ,8
Приступайте к работе.
А я посмотрю какие у вас красивые дома. (Демонстрирую изображение Маша и Ваня прибыли домой)
Итог занятия:
В: Очень здорово, что вы, дети справились со всеми заданиями, и помогли Маше и братцу вернуться домой.
– А вы заметили, как мы из сказки автоматически перенеслись в детский сад?
– Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
– Что мы делали на занятии?
– Что мы сравнивали по высоте? (яблони)
– А по длине?
- С каким заданием у вас были сложности?
- Какое задание было самым легким?
В: Как вы думаете, помогли мы Маши вернуть Ваню? (Да)
В: Молодцы дети мне очень понравилось с вами заниматься.
Вы были активными, внимательными, сообразительными.
На этом занятия с вами закончилось. Дежурные собирайте пособие.