МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Арифметики»

Лариса Донских
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные

Создать условия для ознакомления со знаками >, <, =; (ПР)

Закрепить навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; (ПР)

Знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; пространственные представления; (ПР)

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. (ПР)

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги

в клетку; (ПР)

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки Арифметики“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь; мелкую моторику; (ПР, ФР)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность. (СКР)

Материал и оборудование: экран с мультимедиапроектором; раздаточный материал: карточки с цифрами от 1

до 10, знаки >, <, =; геометрическая игра «Танграм»; тетради

в клетку, карандаши; аудиозапись «Лес».

Ход организованной образовательной деятельности

I. Мотивационно-побудительный этап. Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

– Отгадайте загадку :

• Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту».

(О. В. Богданова.)

– Всему этому нас учит наука АРИФМЕТИКА. Ребята, как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет? (Ответы детей.)

– Занятие будет необычное, оно будет проходить в «арифметическом» лесу. Там нас ждут серьезные испытания и интересные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.

II. Организационно-поисковый этап. Повторение и закрепление изученного материала.

– Какой у нас сегодня день недели? (Четверг.)

– Какой день недели был вчера? (Среда.)

– Какой будет после четверга? (Пятница.)

– Какие дни недели бывают еще? (Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.)

– Сколько всего дней в неделе? (Семь.)

Звучит аудиозапись «Лес».

– Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где весело играют зайчата. (Показ слайда.)

– Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9.)

– К зайчатам играть пришел медвежонок. (Показ слайда.) Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами? (Десятым.)

– Посчитайте до десяти по порядку, начиная с наименьшего числа. (Ответы детей.)

– Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего числа. (Ответы детей.)

– Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

– Какое число больше, чем 3, на 1? (4.)

– Какое число меньше, чем 5, на 1? (4.)

– Какое число стоит между числами 5 и 7? (6.)

– Назовите «соседей» числа 6? (5 и 7.)

– Отправляемся дальше. (Показ слайда.) Мы с вами попали на полянку арифметических задач.

Задачи на смекалку.

К каждой задаче воспитатель показывает слайд.

• На дереве сидят 4 птицы – 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (2.)

• Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4.)

• Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5.)

• Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5.)

– Задачи решили, а значит, еще одно испытание позади. Отправляемся дальше, к следующему заданию.

Дети слушают загадку :

• Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка.) (Показ слайда.)

– Ребята, белочка заготавливает на зиму припасы и просит вас ей помочь. А чтобы узнать, какое самое любимое лакомство у белочки, надо поработать в тетрадях.

Графический диктант.

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 5 вниз.

– Какое лакомство у вас получилось? (Ответы детей.) Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они пригодятся зимой белочке.

– Приглашаю вас немного отдохнуть.

Социоигра «Человек к человеку».

Дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т. д.

Логическое задание. Игра «Танграм» (рисунок «Рыбка»).

Звучит таинственная музыка.

– Мы оказались в царстве водяного. (Показ слайда.) Он приготовил задание, с которым еще никто не справлялся. Наш водяной разводит новые сорта рыб, которые называются «геометрические». Давайте поможем водяному развести побольше рыб. (Показ слайда.)

– Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали. (Ответы детей.)

– Сколько треугольников было использовано? (5.)

– Сколько квадратов? (1.)

– Сколько параллелограммов? (1.)

– Сравните числа 5 и 2. (5 > 2.)

– Сравните числа 3 и 6. (3 < 6.)

– Сравните числа 1 и 1. (1 = 1.)

– Вы отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно, и пора возвращаться в детский сад.

III. Рефлексивно-корригирующий этап.

– Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

– С какими лесными жителями вы повстречались?

– Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Дидактическое интерактивное пособие по ФЭМП «Игры и загадки для вас, ребятки!»Дидактическое интерактивное пособие по ФЭМП «Игры и загадки для вас, ребятки!» Цель: активизировать процесс обучения и воспитания. Задачи: - закрепить пространственные представления «справа-слева», «вверх-вниз»;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Арифметики»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Арифметики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских (УИ 90321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД