Лариса Донских
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные
Создать условия для ознакомления со знаками >, <, =; (ПР)
Закрепить навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; (ПР)
Знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; пространственные представления; (ПР)
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. (ПР)
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги
в клетку; (ПР)
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки Арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь; мелкую моторику; (ПР, ФР)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность. (СКР)
Материал и оборудование: экран с мультимедиапроектором; раздаточный материал: карточки с цифрами от 1
до 10, знаки >, <, =; геометрическая игра «Танграм»; тетради
в клетку, карандаши; аудиозапись «Лес».
Ход организованной образовательной деятельности
I. Мотивационно-побудительный этап. Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
– Отгадайте загадку :
• Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать, где лево, а где право,
Знать длину и ширину,
Понимать значение «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту».
(О. В. Богданова.)
– Всему этому нас учит наука АРИФМЕТИКА. Ребята, как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет? (Ответы детей.)
– Занятие будет необычное, оно будет проходить в «арифметическом» лесу. Там нас ждут серьезные испытания и интересные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.
II. Организационно-поисковый этап. Повторение и закрепление изученного материала.
– Какой у нас сегодня день недели? (Четверг.)
– Какой день недели был вчера? (Среда.)
– Какой будет после четверга? (Пятница.)
– Какие дни недели бывают еще? (Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.)
– Сколько всего дней в неделе? (Семь.)
Звучит аудиозапись «Лес».
– Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где весело играют зайчата. (Показ слайда.)
– Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9.)
– К зайчатам играть пришел медвежонок. (Показ слайда.) Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами? (Десятым.)
– Посчитайте до десяти по порядку, начиная с наименьшего числа. (Ответы детей.)
– Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего числа. (Ответы детей.)
– Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
– Какое число больше, чем 3, на 1? (4.)
– Какое число меньше, чем 5, на 1? (4.)
– Какое число стоит между числами 5 и 7? (6.)
– Назовите «соседей» числа 6? (5 и 7.)
– Отправляемся дальше. (Показ слайда.) Мы с вами попали на полянку арифметических задач.
Задачи на смекалку.
К каждой задаче воспитатель показывает слайд.
• На дереве сидят 4 птицы – 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (2.)
• Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4.)
• Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5.)
• Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5.)
– Задачи решили, а значит, еще одно испытание позади. Отправляемся дальше, к следующему заданию.
Дети слушают загадку :
• Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка.) (Показ слайда.)
– Ребята, белочка заготавливает на зиму припасы и просит вас ей помочь. А чтобы узнать, какое самое любимое лакомство у белочки, надо поработать в тетрадях.
Графический диктант.
5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 5 вниз.
– Какое лакомство у вас получилось? (Ответы детей.) Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они пригодятся зимой белочке.
– Приглашаю вас немного отдохнуть.
Социоигра «Человек к человеку».
Дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т. д.
Логическое задание. Игра «Танграм» (рисунок «Рыбка»).
Звучит таинственная музыка.
– Мы оказались в царстве водяного. (Показ слайда.) Он приготовил задание, с которым еще никто не справлялся. Наш водяной разводит новые сорта рыб, которые называются «геометрические». Давайте поможем водяному развести побольше рыб. (Показ слайда.)
– Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали. (Ответы детей.)
– Сколько треугольников было использовано? (5.)
– Сколько квадратов? (1.)
– Сколько параллелограммов? (1.)
– Сравните числа 5 и 2. (5 > 2.)
– Сравните числа 3 и 6. (3 < 6.)
– Сравните числа 1 и 1. (1 = 1.)
– Вы отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно, и пора возвращаться в детский сад.
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
– Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
– С какими лесными жителями вы повстречались?
– Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?