Светлана Кожокарь
Конспект ООД по ФЭМП «Наш друг снеговик» во второй младшей группе
Конспект ООД.
Возрастная группа : вторая младшая
Раздел: ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,понимать значение слов по много, поровну.
- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Наш друг снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, волшебный мешочек, 3 ведерка, 3 совочка, 3 снежка, изображение снеговика без шапочки-ведерка и носа-морковки, рисунок с изображением варежек на правую и левую руки.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями трех снеговиков без шапочек-ведерок и носов-морковок, на подносах по 3 шапочки-ведерка и по 3 носа-морковки (на каждого ребенка, изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собирая детей в круг, произносит слова:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В это время слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим кто к нам пришел в гости.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель заносит снеговика с волшебным мешочком.
Ребята кто это к нам пришел? (Снеговик).
Верно. К нам в гости из волшебного леса пришел снеговик. Он пришел не с пустыми руками, а с подарками. Давайте посмотрим что в этом волшебном мешочке.
Ребенок достает из мешочка ведерки и расставляет их в ряд.
Воспитатель сопровождает его действия словами: "Одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко. "
Воспитатель: Сколько ведерок нам принес снеговик? (Много). Молодец!
Ребята в мешочке еще что-то есть.
Другой ребенок достает из мешочка совочки и снежки.
Воспитатель: Посмотрите снеговик принес нам еще совочки и снежки.
Положи в каждое ведерко по одному снежку и совочку.
Ребенок выполняет задание, проговаривая последовательность своих действий.
Воспитатель: Молодец! Сколько снежков и совочков ты положил? (Много). Умница!
В каждом ведерке есть совочек и снежок? (Да.)
Ребята а по сколько у нас получилось ведерок и совочков? (По много) Верно. Молодцы!
А еще можно сказать, что их поровну.
Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну
Дети: Ведерок и совочков поровну!
Воспитатель: Молодцы!
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята снеговик мне сказал, что хочет с вами поиграть в свою любимую игру "Заморожу". Хотите поиграть с ним вместе? (Да.)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают
(дети трут руки)
Не замерзнут ручки крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(дети хлопают в ладоши)
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(дети топают).
Воспитатель: Какие вы молодцы! ни какой мороз нам не страшен!
4. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята снеговик принес нам еще картинки с изображением своих друзей снеговичков. Сколько снеговиков на картинках? (Много). Верно!
Ребята, но снеговички какие-то расстроенные. Они в пути что-то потеряли. Посмотрите чего не хватает у них? (Шапочек и носиков.) Все верно!
Давайте каждому снеговику приложим на место носик-морковку и наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя пошаговую инструкцию. Показав на собственном примере.
Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок и носиков-морковок? (Много.)
Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек-ведерок? (По много.)
У каждого снеговика есть шапочка? (Да.)
Значит можно сказать, что снеговиков столько же, сколько и шапочек-ведерок, то есть
их поровну! Давайте повторим вместе.
Дети: Снеговиков и шапочек-ведерок поровну.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично со всем справились!
5. Игровое упражнение. "Найдем потерявшуюся варежку. "
Вначале игры воспитатель просит детей показать левую и правую руки. Затем раздает ребятам варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат перед ними на столе). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Снеговичку очень у нас понравилось! Но ему пора возвращаться в свой волшебный лес, потому что он может растаять. Но он обязательно к нам еще придет!