Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3» в старшей группе

Динара Мардамшина
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3»

Возрастная группа : старшая группа

Составила : Воспитатель Мардамшина Динара Расулевна

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 8, Состав числа 3“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Цель: Познакомить с цифрой 8.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать представление о цифре 8

-Формировать понятие колличественного состава числа 3

-Совершенствовать умение составить число из трех единиц.

-Продолжать формировать умения детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие задачи:

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Средства реализации: Конверт с письмом от Буратино,трехполосные карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок (для магнитной доски, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Буратино. (Показывает детям конверт).

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я получил задания по математике от Мальвины,мне одному не справиться. Помогите мне».

1 ЗАДАНИЕ

Игровое упражнение «Составим число»

На трехполосной карточке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Воспитатель:-Дети,посмотрите на доску и скажите какие игрушки вы видите?

Дети:-Лисенка,зайчонка и медвежонка

Воспитатель: -Сколько каких игрушек вы видите?

Дети:-Один лисенок,один медвежонок,один зайчонок

Воспитатель:-Сколько всего игрушек?

Дети:-Три

Воспитатель:-Как вы составили число три?

Дети:-Один,один,один-будет число три.

Воспитатель: -Правильно молодцы!

С первым заданием справились!

2 ЗАДАНИЕ

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель : -А сейчас Буратино предлагает вам составить число три с помощью разных геометрических фигур на трехполосной карточке. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

Воспитатель: -Сколько всего геометрических фигур ты (Аслан) использовал?

Дети:- Три

Воспитатель:- Сколько и каких геометрических фигур вы взяли?

Дети:-Взяли три геометрические фигуры,один круг,один квадрат и один треугольник

Воспитатель:-Как вы составили число три?

Дети:-Один,один,один-будет три.

Воспитатель:-Молодцы и с этим задание тоже справились.

-А сейчас Буратино предлагает сделать физминутку:

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

3 ЗАДАНИЕ

Игровое упражнение «Расположи правильно»

Воспитатель:-Дети посмотрите на доску,у Буратино есть вот такой (показываю) большой лист и он не знает на какую геометрическую фигуру он похож. Помогите ему ответить на этот вопрос

Дети:-Лист похож на прямоугольник

Воспитатель:-Что есть у этого листа прямоугольной формы?

Дети:-Стороны и углы

Воспитатель:-Правильно (Вилена) покажи Буратино стороны листа и назови их. (показывает верхняя сторона,нижняя сторона,правая сторона,левая сторона;верхний правый угол,нижний правый угол,верхний левый угол,нижний левый угол)

(Назар)покажи углы листа и назови их. (показывает)

Воспитатель:-Правильно!.У вас на столах есть белый лист положите его перед собой.

Задание:

-Положите круг в правый верхний угол (Лилиана покажи на доске куда ты положила круг)

-Положите квадрат в правый нижний угол (Камиль покажи на доске куда ты положил квадрат)

-Положите треугольник в левый верхний угол (Самира покажи на доске куда ты положила треугольник)

-Положите прямоугольник в левый нижний угол (Артем покажи куда ты положил прямоугольник)

В каком углу расположил круг?квадрат?треугольник?прямоугольник?

Воспитатель: -Молодцы и сэтим заданием справились помогли Буратино.

4 ЗАДАНИЕ

Игровое упражнение: «Сосчитай снежинки».

Воспитатель:- Для следующего задания я приглашаю к доске помощника кто желает?

Воспитатель:- Отсчитай на доске 7 снежинок.

- Какой цифрой можно обозначить число 7?

Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.

Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь добавим к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок? Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь Буратино приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка цифрами) :

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ногами топнем (5,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (1,

Мы присядем ровно столько (4,

Ай да счет, игра и только.

5 ЗАДАНИЕ

5 часть. Игровое упражнение:. «Назови соседа»

Воспитатель:-Сейчас я приглашу желающих 5 человек,чтобы поиграть в игру «назови соседа»

Пятеро детей встают таким образом, чтобы можно было назвать соседа справа, слева, спереди,сзади.

Воспитатель: -.Молодцы! Буратино благодарит вас за помощь в решении заданий, хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку.

На этом наше занятие подходит к концу,всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Мардамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД