Ирина Ким
Конспект ООД по ФЭМП «Муха цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
Программные задачи:
1. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10);
2. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
3. Развивать умение собирать целое изображение из его частей.
4. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
5. Обогащать словарь детей;
6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Муха цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», беседа с детьми «Знакомство с деньгами», целевая экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», работа с родителями по подготовке материалов к занятию.
Словарная работа: продавец, покупатель, товар, цена, ценник, стоимость, деньги.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология концентрированного обучения, здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, схемы – карточки, набор монет из картона достоинством 1,2,5,10 рублей (по несколько монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом в 3 минуты, игрушки (машинка, кукла, мозаика, ценники по количеству игрушек.
Раздаточный материал: наборы монет из картона достоинством 1,2,5,10 рублей (по несколько монет каждого достоинства, по 2 тарелочки и по 10 кругов одного цвета на каждого ребенка,6 конвертов с частями картинок «Гости Мухи-цокотухи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» : раздел «Формирование элементарных математических представлений», раздел «Развитие речи», раздел «Познавательно-исследовательская деятельность».
№ Содержание материалы
Вводная часть В. : Дети, я предлагаю вам сегодня поиграть в школу.
Что нам для этого надо сделать?
Д. : Расставить столы как в школе, подготовиться к занятию.
В. : Правильно, помогите мне, пожалуйста.
В. : Здравствуйте, садитесь! Мы начинаем наш урок.
В. : Посмотрите, какая замечательная книга у меня в руках. Как она называется?
Д. : Муха-цокотуха.
В. : Кто автор этого произведения?
Д. : К. Чуковский.
Воспитатель вместе с детьми подготавливает группу к ООД: расставляют столы, как парты в школе, раскладывают раздаточный материал для детей. Дети проходят к своим местам.
Звенит звонок.
Основная часть В. : Сейчас я зачитаю отрывок из произведения, а вы внимательно его послушайте:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
В. : Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела считать. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей, наготовила угощенья.
В. : Ох, как же жалко Муху! Как вы думаете, мы сможем ей помочь?
Д. : Да.
В. : Как мы ей будем помогать?
Д. : Надо научить ее считать деньги; научить разменивать их, различать деньги.
В. : Верно, давайте с вами составим план наших действий. Во-первых, надо научить Муху раскладывать число на его составные части. Во-вторых, научить ее различать деньги. В-третьих, научить правильно набирать нужную сумму разными монетами.
В. : Дети, вы сами умеете это делать?
Д. : Нет.
В. : Значит, сначала нам надо научиться делать самим, а уж потом учить Муху. Вы согласны со мной?
Д. : Да
В. : Давайте вспомним, как можно разложить число 10 на два меньших числа. У вас на столах лежат по 2 тарелочки и по 10 пирожков, которые Именинница приготовила для своих гостей. Вам надо разложить 10 пирожков по тарелочкам так, чтобы на первой тарелочке пирожков было больше, чем на второй. Сделать это можно разными способами.
Кто каким способом это сделал?
Р. 1: Надо положить 2 пирожка на одну тарелку и 8 пирожков на другую тарелку. В первой тарелке пирожков меньше, чем на второй.
В. : Сделайте вывод, из каких двух чисел можно сложить число 10.
Д: Число 10 можно разложить на 2 и 8.
В. : Молодецы. Давайте послушаем другой способ.
Р. 2: Надо положить 3 пирожка на одну тарелку и 7 пирожков на другую. В первой тарелке пирожков меньше, чем во второй. Значит, число 10 можно разложить на 3 и 7.
В. : Хорошо.
В. : Давайте, теперь объясним Мухе-цокотухе, какими способами можно разложить число 10.
Д. : Число 10 можно разложить на 1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5.
В. : Приглашаю вас поиграть и немного отдохнуть.
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
В. : Дети, вспомните, куда муха пошла за самоваром?
Д. : На базар.
В. : У кого она его купила?
Д. : У продавца.
В. : Значит, наша Муха покупатель. А самовар это что?
Д. : Самовар – это товар.
В. : Чем муха расплатилась с продавцом?
Д. : Денежкой.
В. : Сейчас мы с вами тоже потренируемся совершать покупки. Посмотрите, у нас в группе есть свой магазин игрушек. Я буду продавцом, вы – покупателями. У вас у каждого есть кошелек с монетками.
В. : Дети, как можно узнать стоимость игрушки?
Д. : Стоимость игрушки можно узнать по цене на ценнике.
В. : Верно. Сколько стоит каждая игрушка в магазине.
Д. : Машинка стоит 3 рубля, кукла – 7 рублей, мозаика – 8 рублей.
В. : Хорошо. Я хочу купить мозаику, она стоит 8 рублей, значит, мне надо взять одну 5 рублевую монетку, одну 2-х рублевую монетку и одну рублевую монетку.
В. : Теперь, вы выберите игрушку для покупки и подбери необходимые монетки.
Р. 3: Я хочу купить машину. Она стоит 3 рубля. Я возьму одну 2-х рублевую монетку и одну рублевую монетку.
В. : Правильно. Какими монетками можно еще расплатиться за машинку?
Д. : Надо взять три одно рублевых монеток.
В. : Молодцы.
В. : Дети, что бы вы хотели купить еще?
Р. 4: Я бы хотел купить куклу. Она стоит 7 рублей. Мне надо взять одну 5 рублевую монетку и одну 2-х рублевую монетку.
В. : Миша, мне интересно твое мнение, какие монетки взял бы ты?
Р. 5: Я бы взял 3 2-х рублевых монетки и одну рублевую монетку.
В. : Хорошо. Есть еще один способ набрать 7 рублей. Кто догадался, как это сделать?
Р. 6: Надо взять 7 монет одно рублевых.
В. : Конечно же, ты прав.
В. : В сказке муха нашла одну денежку. Если самовар стоит 5 рублей, как вы думаете какую монетку она нашла?
Д. : Пятирублевую.
В. : Если бы она нашла три монетки, какими они были бы?
Д. : 2 монетки по 2 рубля и одна монетка рублевая.
В. : Молодцы. Посоветуйте Мухе, как правильно расплатиться за самовар.
Д. : Надо узнать цену товара, внимательно пересчитать свои деньги, набрать нужную сумму одной или несколькими монетками.
В. : Теперь, надеюсь, наша Муха сможет без проблем совершать покупки.
В. : Ну раз, Цокотуха купила самовар, значит, и пир на весь мир состоится. Сейчас мы с вами узнаем, кого пригласила именинница в гости.
В. : Пожалуйста, разбейтесь на пары, каждая пара возьмите по одному конверту с разрезанными частями. Ваша задача за 3 минуты (показывает песочные часы) собрать картинку из этих частей. Уверена, что вы все легко справитесь с этим заданием. Итак, раз, два, три начало игры.
Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, предлагает обменяться конвертами и проводит игру еще раз.
В. : Молодцы, все успели в срок. Расскажите, кто же приглашен к Мухе в гости.
Д. : Пчела, бабочка, таракан, кузнечик, сороконожка, жук.
В. : Как можно назвать всех гостей мух?
Д. : Насекомые.
В. : Какая же гостеприимная хозяйка, Муха-цокотуха.
Произведение К. Чуковского
«Муха-цокотуха»
Схемы – картинки действий.
Воспитатель на магнитной доске выкладывает схему последовательных действий.
Дети сидят за столами
По 2 тарелочки, по 10 пирожков на каждого ребенка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает все возможные варианты.
Физкультминутка «Веселая зарядка» под музыку Е. Железновой
Дети стоят около воспитателя.
Дети и воспитатель проходят в инсценированный магазин.
Игрушки, ценники к каждой игрушке, наборы монет из картона достоинством 1,2,5,10 рублей (по несколько монет каждого достоинства, кошельки
Дети проходят к столам.
Конверты с разрезными картинками, песочные часы.
Заключи-тельная часть В. : Мы выполнили все пункты нашего плана. Напомните, пожалуйста, что мы делали?
Д: Мы научились раскладывать число 10 на два меньших числа, совершать покупки и правильно рассчитываться за них, научились набирать 10 рублей разными монетками.
В. : Скажите, а зачем вы все это делали?
Д: Чтобы научить Муху-цокотуха правильно считать деньги.
В. : Что для вас было самым интересным на занятии?
Д. : Игра в магазин.
В. : Почему?
Д. : Нам понравилось покупать и считать деньги.
В. : Как вы думаете, где вам пригодятся полученные знания?
Д. : В школе.
В. : Разве в школе что-то продают?
Д. : В школе есть буфет. Там можно покупать булочки и сок.
В. : Правильно. А еще умение считать деньги в будущем вам поможет выгодно совершать покупки, правильно давать сдачи в магазинах и кафе, просчитывать ваши доходы и расходы.