Виктория Ганке
Конспект занятия по математическому развитию «Муха-цокотуха и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1) Познакомить с понятием многоугольник; 2) Учить находить заданную геометрическую фигуру, учить работать с счетными палочками, учить определять свое местоположение среди объектов окружения; 3) Закреплять знания о временных отношениях: сутки, неделя, порядковый счет, закреплять знания о величине.
Материал. Раздаточный: счетные палочки, геометрические фигуры. Демонстрационный: набор геометрических фигур, иллюстрации (муха-цокотуха, блоха, бочонок с медом, картинки «части суток», 2 куклы, 2 матрешки, 2 стакана, 2 стола.
Ход занятия:
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Муха-цокотуха и её друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Я Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха погулять пошла, Муха в детский сад пришла.
Муха : Здравствуйте, ребята! Как поживайте? Математику изучайте? Сейчас посмотрим как вы ее изучайте.
Основная часть:
- Скажите у каких фигур есть углы? Чтобы сразу узнать сколько углов у фигуры в её названии и включили слова «угол» и число. Вот например это- треугольник. В этом слове четко слышится слово «угол» и число 3. А это что за фигура? (квадрат) Какие слова слышаться вам в этом слове? (ответ детей) и т д. Ребята подумайте и скажите, как можно назвать все эти фигуры, чтобы каждый раз не пересчитывать углы? (многоугольники) Молодцы дети! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такую же». Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы должны найти такую же у себя назвать и показать её. (выполняется) Хорошо! Сейчас мы усложним игру я также показываю вам фигуру, а вы её должны выложить у себя на столах из счетных палочек. Отлично, справились! - Ребята,а вы знаете, что наша муха сегодня именинница? И она пригласила к себе своих друзей.
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки Сели рядышком с Илюшкой (появляется иллюстрация блохи и «садиться» рядом с ребенком с левой или с правой стороны). Илюша, с какой стороны от тебя села блоха? (ответ ребенка) и так 2-3 раза
Приходила к Мухе Бабушка-пчела Мухе- цокотухе Меду принесла. (воспитатель достает бочонок с медом и «ставит» его перед ребенком или сзади ребенка). Настя где стоит бочонок с медом? А где ты сидишь перед ним или сзади него? (повторяется 2-3 раза) Молодцы ребята! Мухе и её друзьям очень весело с вами играть! Физ. минутка: Давайте представим, что мы мухи, наши руки – это будут крылышки, взмахнём ими и затем вокруг себя покружимся, присядем и снова полетим кружиться.
- Ребята сейчас я буду читать вам стихотворения о частях суток, а вы должны будете прикрепить картинки на мольберте в правильном порядке.
1) Солнышко ясное встало Доброе утро- сказало Доброе утро! Кричу я прохожим На утро похожим. (В. Коркин)
2) Под солнышком подсолнух Когда денек погожий, Весь день глядит на солнышко, Сам на него похожий. (Е. Трутнева)
3) Зажигаются фонарики за окном, Сядь со мной, поговори перед сном. Целый вечер ты со мной не была. У тебя всё дела да дела. (А. Борто)
4) Ночь стоит в лесу густом Слышен шорох под кустом: Ходят хвостикам лисята За лисицыным хвостом. (В Орлов) - Ну вот мы повторили с вами части суток. А сейчас я проверю знаете ли вы дни недели. Помогайте мне читать стихотворения:
Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Называется (понедельник) Вторник - это день… (второй) Он стоит перед (средой) Серединочка… среда) Третьим днём была всегда. А четверг (четвертый день) Шапку носит набекрень. Пятый - (пятница) сестрица, Очень модная девица. А в субботу – день (шестой) Отдыхаем всей гурьбой. И последний – (воскресенье) Назначаем днем веселья. - Ребята давайте ещё раз повторим дни недели. Андрей назови первый день недели. Аня второй и т. д. Хорошо! - Дети посмотрите перед вами 2 куклы Даша высокая, а Маша низкая. Найдите где Даша и где Маша? (ответ детей) Даша играла низкой матрёшкой, а Маша высокой. Как вы думаете правильной высоты куклы взяли себе матрешек? (ответ детей) Поставь Юля нужной высоты матрёшек перед куклами! Даша решила попить воды и села за высокий стол, а Маша за низкий. Правильно куклы сели? (ответ детей) Маша взяла большой стакан, а Даша маленький. Правильно ли? (ответ детей) София поставь стаканы нужной величины перед куклами!
Заключительная часть: Ребята Муха-цокотуха говорит, что вы молодцы, зря время не теряли, математику изучали. Она со своими друзьями много чего узнала. Но они прощаются с вами, досвидания.