Светлана Чернышева
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить умение детей называть зимние месяцы Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложе-ния. Совершенствовать умение составлять число из единиц Упражнять в сос-тавлении тематических композиций из геометрических фигур. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:-Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Артем, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Письмо -загадка»
1 Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
3. Щиплеп уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (декабрь)
4. Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон
День прибавился заметно,
Ну-ка, что за месяц это? (Февраль)
- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.
- Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, такой конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание на индивидуальных листах)
Подсказка: назовите, которое вы написали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было написано последним.
Воспитатель:- Какое число было открыто последним?
Дети:-Число 3.
Воспитатель:- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:-3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель:- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:-Два.
Воспитатель:- Назовите их.
Дети:-1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель:- Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети4)
Воспитатель:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:-Это квадрат.
Воспитатель:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:-Гимнастика.
Воспитатель:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой интересный рисунок изображен на ваших листах. Ваше задание перенести его заменяя звездочки кружочками. (задание № 2 на индив. листах).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Попробуем отгадать загадку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала? (снежинка)
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель находит конверт со снежинкой и читает задание)
- Выложите из геометрических фигур необычного зверька (Танграмм)
Воспитатель:- Тимур, принеси последний конверт. - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 кле-тка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:- Что получилось?
Дети:-Ключик.
Воспитатель:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.