Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» в подготовительной группе (1 фото)

Светлана Чернышева
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить умение детей называть зимние месяцы Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложе-ния. Совершенствовать умение составлять число из единиц Упражнять в сос-тавлении тематических композиций из геометрических фигур. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:-Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Артем, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Письмо -загадка»

1 Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

3. Щиплеп уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц это? (декабрь)

4. Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон

День прибавился заметно,

Ну-ка, что за месяц это? (Февраль)

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

- Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, такой конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание на индивидуальных листах)

Подсказка: назовите, которое вы написали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было написано последним.

Воспитатель:- Какое число было открыто последним?

Дети:-Число 3.

Воспитатель:- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:-3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:-Два.

Воспитатель:- Назовите их.

Дети:-1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:- Вы запомнили ответ последней задачи?

Детиsad4)

Воспитатель:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:-Это квадрат.

Воспитатель:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:-Гимнастика.

Воспитатель:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой интересный рисунок изображен на ваших листах. Ваше задание перенести его заменяя звездочки кружочками. (задание № 2 на индив. листах).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Попробуем отгадать загадку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала? (снежинка)

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель находит конверт со снежинкой и читает задание)

- Выложите из геометрических фигур необычного зверька (Танграмм)

Воспитатель:- Тимур, принеси последний конверт. - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 кле-тка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:- Что получилось?

Дети:-Ключик.

Воспитатель:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД