Ирина Иванчук
Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело».
▼ Скачать
Конспект ОД по ФЭМП
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31
имени Героя Советского Союза П. Т. Харитонова» г. Улан-Удэ
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Доброе дело делай смело“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Иванчук И. А.
2017 год
Цель: систематизировать и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 со сменой основания счёта;
-закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-закрепить знание особенностей геометрических фигур;
-закрепить знание времён года, дней недели, их последовательность;
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
-способствовать развитию мыслительных операций;
-развивать внимание, память, мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к чтению, к математическим заданиям.
Методы и приё мы:
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
-практический.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, цифры, магниты, доска.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши,
Дети входят в группу, видят гостей, приветствуют их и замечают, что везде лежат цифры. Воспитатель предлагает собрать их и прикрепить на доску. В результате работы дети замечают, что пропала одна цифра. В это время в группу входит грустный Буратино с последней цифрой в руках. Ребята замечают его, здороваются и предлагают повесить цифру на место.
В. : Буратино, это ты разбросал наши цифры?
Б. : Да, это я. Я просто хотел посмотреть, а они рассыпались. Я хотел их вернуть на место, но не запомнил, какая цифра где стояла. Я ведь в школу не попал. Вы же помните, я продал свою красивую азбуку и вместо школы пошёл в театр. А вот эта цифра, вообще, потерялась. Кое-как её нашёл!
В. : Буратино, почему ты такой грустный?
Б. : Эх! Да, просто я опять попал в переплёт. Я хотел поиграть со своими друзьями из театра Карабаса- Барабаса, а он меня не впустил. Сказал, что разрешит мне с ними играть только тогда, когда я выполню его задания (показывает конверты с заданиями). Но я же не умею! Как же я теперь встречусь со своими друзьями?
В. : А что, Буратино, задания-то сложные? Может тебе ребята помогут. Они, конечно, пока что в школе тоже не учились, но давно к этому готовятся. Потому что осенью ребята пойдут в первый класс!
Б. : Ну, не знаю. Давайте попробуем. Может вместе что-нибудь и сделаем.
В. : Ребята, поможем Буратино выполнить задания и встретиться с друзьями?
Дети: Да.
В. : С чего начнём? Посмотрите здесь на конвертах тоже цифры. Тогда начнём по порядку. Какой конверт откроем первым?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель читает задание: «Посчитай до 20».
Б. : Ребята вы умеете считать до 20?
Дети: Умеем и тебя научим.
В. : Ребята умеют считать, начиная с любого числа! Слушай и запоминай! Ребята, становитесь в круг. Передавайте мячик и считайте, а на ком мячик остановится, начнёт счёт с другого числа.
А ещё наши дети умеют считать в обратном порядке.
Б. : Это как?
Дети: А вот так…. (дети считают в обратном порядке)
В. : Ну, что, ребята, одно задание выполнили. Какой следующий конверт?
Дети: Конверт с цифрой 2.
Воспитатель читает задание: «Реши задачу».
1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
2. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
3. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
4. Был бой отчаянно суров. У змея было шесть голов. Но богатырь срубает три… Осталось сколько, посмотри.
5. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей?
В. : Молодцы, ребята, справились с задачами. Пора отдохнуть. Давайте сделаем физкультминутку «Буратино».
Б. : Это что про меня?
Дети: Да, про тебя. Делай вместе с нами!
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл и над головою свёл.
Влево, вправо наклонился, присел, встал, не поленился!
Выполнил прыжки раз-два. Чтобы бодрым быть всегда!
В. : После такой хорошей разминки можем дальше работать! Несите следующий конверт.
Дети: Конверт с цифрой 3.
В. : Посмотрите, как много здесь вопросов написано. Ох, и хитрющий этот Карабас-Барабас. Всё сложнее задания для Буратино придумывает.
Буратино опечалился.
Б. : Эх, бедные мои друзья. Если я не выполню эти задания, Карабас-Барабас никогда не выпустит моих друзей.
В. : Ну, что ты, Буратино, не печалься, ребята постараются тебе помочь. Они много узнали в детском саду. Правда, ребята? Давайте начнём. Я буду задавать вопрос, а вы все вместе на него отвечайте. Если согласны, говорите: «Вы правы». Если нет, то скажите: «К сожаленью вы не правы!»
Вопросы:
1. У квадрата 4 угла?
2. У прямоугольника три стороны?
3. Все круги с углами?
4. У треугольника 2 угла?
5. У квадрата все стороны равны?
6. В неделе 6 дней?
7. После пятницы приходит понедельник?
8. Среда четвёртый день недели?
9. За понедельником приходит вторник?
10. Между пятницей и воскресеньем четверг?
11. Сейчас на улице весна?
12. За весной придёт зима?
13. В каждом времени года по 3 месяца?
14. После весны наступит осень?
Б. : Какие вы, ребята, молодцы! На все вопросы ответили. А я всё запомнил! Хочу таким же умным быть и осенью вместе с вами в школу пойти. Вы меня с собой возьмёте?
В. : Ребята, у нас остался ещё один конверт.
Дети: Конверт номер 4.
В. : Давайте откроем его. Здесь какая-то шифровка. Проходите за столы, берите карандаши, будем расшифровывать.
1 клеточка вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 2- влево, 3- вниз, 2- влево,1- вверх, 1- вправо, 2- верх, 2-вправо, 1- вверх.
В. : Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Ключик.
В. : А у тебя, Буратино, получился ключик?
Б. : Получился! Ох, как это интересно – получать знания.
В. : Давайте раскрасим наши ключики, чтобы они получились яркие, красивые.
Дети раскрашивают.
В. : Я думаю, что Карабас-Барабас не такой уж плохой. Он подарил тебе сегодня ключик к знаниям! Ты прошёл вместе с ребятами все испытания. Чему, ребята, Буратино научился сегодня?
Дети: Научился считать, решать задачи, познакомился с геометрическими фигурами, узнал дни недели, месяцы, времена года, научился писать графический диктант.
Б. : Да, да, я этому научился!
В. : А вы, ребята, очень добрые и отзывчивые. Вы не бросили Буратино в беде, помогли ему справиться с заданиями.
Б. : Спасибо вам, ребята! Мне пора к моим друзьям. До свидания. Встретимся в школе.
В. : И нам пора заниматься своими делами.
Литература.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 368с.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.-176с.