Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело».

Ирина Иванчук
Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31

имени Героя Советского Союза П. Т. Харитонова» г. Улан-Удэ

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Доброе дело делай смело»

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Доброе дело делай смело“,» размещена в разделах

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Иванчук И. А.

2017 год

Цель: систематизировать и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 со сменой основания счёта;

-закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-закрепить знание особенностей геометрических фигур;

-закрепить знание времён года, дней недели, их последовательность;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительных операций;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению, к математическим заданиям.

Методы и приё мы:

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

-практический.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, цифры, магниты, доска.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши,

Дети входят в группу, видят гостей, приветствуют их и замечают, что везде лежат цифры. Воспитатель предлагает собрать их и прикрепить на доску. В результате работы дети замечают, что пропала одна цифра. В это время в группу входит грустный Буратино с последней цифрой в руках. Ребята замечают его, здороваются и предлагают повесить цифру на место.

В. : Буратино, это ты разбросал наши цифры?

Б. : Да, это я. Я просто хотел посмотреть, а они рассыпались. Я хотел их вернуть на место, но не запомнил, какая цифра где стояла. Я ведь в школу не попал. Вы же помните, я продал свою красивую азбуку и вместо школы пошёл в театр. А вот эта цифра, вообще, потерялась. Кое-как её нашёл!

В. : Буратино, почему ты такой грустный?

Б. : Эх! Да, просто я опять попал в переплёт. Я хотел поиграть со своими друзьями из театра Карабаса- Барабаса, а он меня не впустил. Сказал, что разрешит мне с ними играть только тогда, когда я выполню его задания (показывает конверты с заданиями). Но я же не умею! Как же я теперь встречусь со своими друзьями?

В. : А что, Буратино, задания-то сложные? Может тебе ребята помогут. Они, конечно, пока что в школе тоже не учились, но давно к этому готовятся. Потому что осенью ребята пойдут в первый класс!

Б. : Ну, не знаю. Давайте попробуем. Может вместе что-нибудь и сделаем.

В. : Ребята, поможем Буратино выполнить задания и встретиться с друзьями?

Дети: Да.

В. : С чего начнём? Посмотрите здесь на конвертах тоже цифры. Тогда начнём по порядку. Какой конверт откроем первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель читает задание: «Посчитай до 20».

Б. : Ребята вы умеете считать до 20?

Дети: Умеем и тебя научим.

В. : Ребята умеют считать, начиная с любого числа! Слушай и запоминай! Ребята, становитесь в круг. Передавайте мячик и считайте, а на ком мячик остановится, начнёт счёт с другого числа.

А ещё наши дети умеют считать в обратном порядке.

Б. : Это как?

Дети: А вот так…. (дети считают в обратном порядке)

В. : Ну, что, ребята, одно задание выполнили. Какой следующий конверт?

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель читает задание: «Реши задачу».

1. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

2. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

3. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?

4. Был бой отчаянно суров. У змея было шесть голов. Но богатырь срубает три… Осталось сколько, посмотри.

5. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей?

В. : Молодцы, ребята, справились с задачами. Пора отдохнуть. Давайте сделаем физкультминутку «Буратино».

Б. : Это что про меня?

Дети: Да, про тебя. Делай вместе с нами!

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл и над головою свёл.

Влево, вправо наклонился, присел, встал, не поленился!

Выполнил прыжки раз-два. Чтобы бодрым быть всегда!

В. : После такой хорошей разминки можем дальше работать! Несите следующий конверт.

Дети: Конверт с цифрой 3.

В. : Посмотрите, как много здесь вопросов написано. Ох, и хитрющий этот Карабас-Барабас. Всё сложнее задания для Буратино придумывает.

Буратино опечалился.

Б. : Эх, бедные мои друзья. Если я не выполню эти задания, Карабас-Барабас никогда не выпустит моих друзей.

В. : Ну, что ты, Буратино, не печалься, ребята постараются тебе помочь. Они много узнали в детском саду. Правда, ребята? Давайте начнём. Я буду задавать вопрос, а вы все вместе на него отвечайте. Если согласны, говорите: «Вы правы». Если нет, то скажите: «К сожаленью вы не правы!»

Вопросы:

1. У квадрата 4 угла?

2. У прямоугольника три стороны?

3. Все круги с углами?

4. У треугольника 2 угла?

5. У квадрата все стороны равны?

6. В неделе 6 дней?

7. После пятницы приходит понедельник?

8. Среда четвёртый день недели?

9. За понедельником приходит вторник?

10. Между пятницей и воскресеньем четверг?

11. Сейчас на улице весна?

12. За весной придёт зима?

13. В каждом времени года по 3 месяца?

14. После весны наступит осень?

Б. : Какие вы, ребята, молодцы! На все вопросы ответили. А я всё запомнил! Хочу таким же умным быть и осенью вместе с вами в школу пойти. Вы меня с собой возьмёте?

В. : Ребята, у нас остался ещё один конверт.

Дети: Конверт номер 4.

В. : Давайте откроем его. Здесь какая-то шифровка. Проходите за столы, берите карандаши, будем расшифровывать.

1 клеточка вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 2- влево, 3- вниз, 2- влево,1- вверх, 1- вправо, 2- верх, 2-вправо, 1- вверх.

В. : Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Ключик.

В. : А у тебя, Буратино, получился ключик?

Б. : Получился! Ох, как это интересно – получать знания.

В. : Давайте раскрасим наши ключики, чтобы они получились яркие, красивые.

Дети раскрашивают.

В. : Я думаю, что Карабас-Барабас не такой уж плохой. Он подарил тебе сегодня ключик к знаниям! Ты прошёл вместе с ребятами все испытания. Чему, ребята, Буратино научился сегодня?

Дети: Научился считать, решать задачи, познакомился с геометрическими фигурами, узнал дни недели, месяцы, времена года, научился писать графический диктант.

Б. : Да, да, я этому научился!

В. : А вы, ребята, очень добрые и отзывчивые. Вы не бросили Буратино в беде, помогли ему справиться с заданиями.

Б. : Спасибо вам, ребята! Мне пора к моим друзьям. До свидания. Встретимся в школе.

В. : И нам пора заниматься своими делами.

Литература.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 368с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.-176с.

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I)Фотоотчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть I) Дорогие, друзья-маамовцы! Хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт об одном из самом любимом своём увлечении. У каждого человека есть.

Фото отчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть II)Фото отчёт «Воплощаюсь смело в образы и роли» (часть II) Дорогие, друзья!Вашему вниманию представляю II часть моего фото отчёта "Воплощаюсь смело в образы и роли" (продолжение следует.). Как.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Доброе дело для медвежонка» Задачи: • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета.

НОД по физкультуре «На каждой станции вставай, задания смело выполняй»НОД по физкультуре «На каждой станции вставай, задания смело выполняй» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. Познакомить детей с понятием дружба. Образовательные задачи: Способствовать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

План мероприятий МАДОУ в рамках года «Делай добро» п/п Мероприятие Сроки проведения 1. Конкурс ко дню птиц «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». Победители будут определены по трем.

План мероприятий в рамках года «Делай добро» ПЛАН мероприятий в рамках года «Делай добро» группы №1 «Пчелки» № п/п Мероприятия Цели 1. Родительская гостиная: «Как научить ребенка.

Сказка «Доброе дело» (инсценировка) Сказка «Доброе дело». (инсценировка) Автор: Бачурина Ольга Ивановна. Здравствуйте, гости дорогие, Мы очень рады видеть вас. Сегодня в этот.

Экологическая акция «Одно доброе дело для нашей планеты!» в подготовительной к школе группе Экологическая акция «Одно доброе дело для нашей планеты!» в подготовительной к школе группе. Экология как наука является теоретической основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук (УИ 835288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД