Светлана Тарелкина
Конспект ОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие на сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие на сказочный остров"
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Введение игрового момента.
– Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
2. Порядковый счет до 10.
– Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
– Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
– Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)
– Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
– Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
– Сколько у вас треугольников? (4.)
– Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
– Приступайте к строительству корабля.
– Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
– Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
– И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
– На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)
– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели идет до вторника?
– Какой день недели после среды?
– Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
– Сколько времён года вы знаете?
Динамическая пауза:
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст.
В году четыре времени, Летом солнце греет,
И все они дружны. И листья зеленеют.
Эти четыре времени Осенью листва желтеет,
Ребята знать должны! Ветер сорвёт её
Зимой год начинается, И по полям развеет.
Всё снегом покрывается. А после осени опять
Весною продолжается, Зима год будет продолжать.
Листочки появляются.
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
– Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
– И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, пес Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1.)
– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидело на дереве? (2) На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло на столе? (6) Коля вылепил 4 солдата, а Слава- 1. Сколько всего солдат вылепили ребята? (5)
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Фея благодарит вас за хорошую игру и прислала для каждого вот такие сувениры. (воспитатель передает детям раскраски с изображением цифр)