Светлана Демидова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича «Путешествие на остров Геометрия»
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, составе числа, совершенствование навыков счета.
Педагогический замысел
1. Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение действовать в команде.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии В, В, Воскобовича „Путешествие на остров Геометрия“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; закрепить первичные представления эталонах цвета, ориентировка в пространстве (направо, налево,прямо) ,упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, закрепить знание состава числа 8,уточнить знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, закрепить название дней недели,упражнять в решении логических задач.
3. Обогащение активного словаря: введение в в активный словарный запас словосочетаний, определяющих местоположение предметов по двум составляющим (третья мачта, второй ряд и т д.)
4. Стимулирование сопереживания героям, желание помочь ; развитие конструктивной деятельности- составление модели по схеме
5. Развитие двигательной активности, способствующей правильному развитию координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму; развитие мелкой моторики пальцев руки, внимания. Совершенствовать координацию руки и глаз
Предварительная работа:
1. Дидактические игры: Игра «Рассели жильцов», «Выложи рыбку», ««Дни недели»,«Назови соседей», «Секретный код»,
2. Чтение литературного произведения «Про козленка, который умел считать»
Материалы:
Демонстрационный:
Коврограф Ларчик, игровые пособия В. В. Воскобовича:
Кораблик «Брызг-брызг», Набор карточек «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», комплект «Цифры и знаки
Числовой домик с цифрой 8, мяч, схема «Рыбы», конверт, картинка острова Геометрия, круги, треугольники, прямоугольники, квадраты (по 4 каждый)
Раздаточный:
Домики-шаблоны, расчерченные на 16 квадратов (по количеству детей);
-треугольники-4, прямоугольники-4, круги-4, квадраты-4 (по количеству детей):
- счетные палочки
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть (организационный момент)
1. Воспитатель : «Встаньте дети быстро в круг. Посмотрите все вокруг. Мы друг другу повернулись. Руку правую подали, а потом ее пожали, а потом мы все обнялись, отошли и поклонились и немного покружились. Все готовы заниматься?
Дети становятся в круг выполняют действия на слова воспитателя,
отвечают на в педагога: «Очень будем мы стараться»
Мотивационный момент:
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, не по почте, принес конверт с письмом голубь.
В синем небе- голубь сизый
Он летит так высоко,
Что его отсюда снизу
Различить мне нелегко.
Давайте посмотрим на конверт.
-Что на конверте указывают? Дети отвечают.
Правильно на конвертах указывают адрес,
от кого пришло письмо и кому пришло письмо. На конверте написано что пришло письмо с Острова Геометрия. Жители этого острова расстроены тем, что никак не могут расселиться по квартирам в новом доме. Им нужна помощь. Давайте поможем.
Но жители живут на Острове.
Как вы думаете, что такое остров?
-Правильно, Остров –это часть земли, которая окружена со всех сторон водой.
Подумайте, как можно добраться до острова?
Дети предлагают различные варианты
(Воспитатель подводит детей к выводу, что легче всего попасть на остров на корабле)
2. Основная часть
Игра с корабликом «Брызг брызг» «Ставим паруса»
Воспитатель : У нас есть кораблик «Брызг- брызг».
Сегодня я буду капитаном. Вы -матросы, построились в шеренгу на палубе.
Поднять паруса!
Задание :
3 мачта 2 ряд,7 мачта 4 ряд,2 мачта 1 ряд
7 мачта 7 ряд,5 мачта 3 ряд,6 мачта 2 ряд
1 мачта 1ряд
Дети по очереди выставляют флажки на кораблике
Воспитатель: Вот паруса подняли. Вперед! Мы плывем. Посмотрите направо, никого. Посмотрите на лево, никого. Прямо, видите появился Остров.
(воспитатель открывает на стенде заранее спрятанную картинку острова и радужных гномов)
Игра «Радужные гномики»
- Смотрите, на острове живут наши знакомые Гномы. Как их зовут, вспомните.
Дети называют имена гномов
-Что- то случилось? Какая-то суматоха!
Все понятно, они играют в свою любимую игру «Найди любимый цвет», но никак не поймут, всем ли хватит цветных квадратов.
-Давайте им поможем, посчитаем Гномов. Дети считают гномов и обозначают цифрой 7
-Как выдумаете, всем ли гномам хватит квадратов?
А теперь посчитаем квадраты.
Дети считают квадраты
-Чего больше квадратов или гномов?
-Какой знак нужно поставить между цифрами 7и 8
-Как сделать так, чтобы гномы увидели, что всем хватит цветных квадратов?
(Воспиатель помогает расставить парами гномов и квадраты)
(Расставляя гномов, воспитатель уточняет порядковый номер гнома, которому надо отдать квадрат: «Который по счету….)
Уточняется название способа – приложение.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Гномам! Все на борт! Нас ждет остров Геометрия.
Пока мы плывем, сделаем на палубе зарядку.
Физминутка. Дети выполняют движения под слова физминутки
Чтоб головка не болела,
мы посмотрим вправо, влево,
А теперь руками крутим-
и для них разминка будет.
Руки ставим перед грудью,
в стороны разводим.
Мы разминку делать будем
при любой погоде!
Руку правую поднимем,
а другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
резче двигаем руками!
А теперь давайте вместе
пошагаем все на месте.
Воспитатель:
Ребята, мы давно плывем, пора подкрепиться. Вокруг нас море, кого мы можем в море поймать?
Игра «Выложи рыбку»
Возьмите счетные палочки и выложите по схеме рыбку. (На коврографе воспитатель вывешивает схему рыбки)
Дети выкладывают по схеме рыбку из счетных палочек на столах.
Воспитатель:
Вот и остров Геометрия.
Игра «Открываем ворота»
-Проход в на остров закрыт воротами с секретным механизмом. Чтоб ворота открылись, надо набрать секретный код.
Код спрятан в окнах домика.
(если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает составить код так, чтобы в каждой строчке получилось 8)
Дети называют состав числа 8, поочередно открывая окна домика.
В конце задания уточняется, что это состав числа 8.
Воспитатель:
-Ворота открываются и перед нами жители острова Геометрии
Кто они, давайте их назовем.
(Дети называют геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,)
Игра «Рассели жильцов»
- Перед нами дом, сколько в нем этажей? (4)
-Сколько квартир на каждом этаже? (4)
Расселите круг, квадрат, прямоугольник и треугольник так, чтобы на одном этаже и в одном подъезде не жили одинаковые жильцы.
Для этого возьмите домики, которые у вас лежат на столе и подумайте,как расселить жильцов (геометрические фигуры)
Дети свои предлагают варианты, решая логическую задачу
(Воспитатель отмечает тех, кто справился с заданием, помогает советом тем, кто не справился)
Проверяем вариант задания на коврографе.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли жителям Острова Геометрия.
Отправляемся домой. Все на корабль.
Чтобы дорога добой прошла веселее, поиграем в игру дни недели.
Игра малой подвижности «Дни недели»
Воспитатель по очереди бросает мяч, дети с ответом возвращают обратно.
Задания:
1 Последовательность дней недели
2. Назови соседей дня недели (предыдущее и последующее)
(Дети отвечают на вопрос и бросают мяч воспитателю.)
3[.Заключительная часть
Вот мы и приплыли обратно. Вам понравилось наше путешествие?
-С чего оно начиналось?
-Кого мы встретили в начале нашего путешествия?
-Из чего мы сконструировали рыбу?
-Состав какого числа был кодом для ворот?
-Хорошо, что мы с вами помогли тем, кто в этом нуждался
4. Рефлексия
А сейчас мне очень хотелось бы узнать, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. Дети рисуют настроение.
По окончании работы нескольких детей высказываются, какое настроение они нарисовали и почему.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками, умение действовать в команде.
2. Развивали интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировали познавательные действия; закрепили первичные представления эталонах цвета, ориентировали в пространстве (направо, налево,прямо) ,упражняли в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части, совершенствовали навыки порядкового и количественного счета, закрепили знание состава числа 8,уточнили знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, закрепили знание эталонов цвета.
3. Обогащали активный словарь: введение в в активный словарный запас словосочетаний, определяющих местоположение предметов по двум составляющим (третья мачта, второй ряд и т д.)
4. Стимулировали сопереживание героям, желание помочь ; развивали конструктивную деятельность- составление модели по схеме.
5. Развивали двигательную активность, способствующую правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму.
Дальнейшая работа:
Развивающие игры В. В. Воскобовича