Вера Пяткова
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания детей по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
• Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.
Развивающие:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Уточнить представления детей об улице, дороге.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы „Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать пространственное отношение (влево-вправо)
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы с использованием демонстрационного материала по ПДД.
Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.
(Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е. Железновой «Автобус» и экран, на которой изображен автобус (Слайд 2). Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе)
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?
Дети смотрят на экран. Называют знаки и фигуры, которые они напоминают. (Слайд 3)
Закрепляют знания знаков дорожного движения.
- Осторожно дети. – треугольник.
-Светофорное движение. – треугольник.
-Пешеходной переход (зебра) – квадрат.
-Стоянка. - квадрат
-Езда на велосипеде – запрещена. - круг
-Движение пешеходов –запрещено. - круг.
Воспитатель загадывает загадку:
-Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор
(Слайд 4)
-Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей : Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!
- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?
Дети: Трехглазый светофор для водителей, двуглазый для пешеходов.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – стоять на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.
Воспитатель читает стихотворение
- Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.
Ответы детей : Это пешеходный переход или зебра. (Слайд 5)
- Сколько пешеходов стоит у перехода?
Ответы детей - 3
- Давайте посчитаем, сколько пешеходов переходит дорогу.
Дети считают хором: Один, два.
- А сколько всего пешеходов находиться около знака пешеходный переход.
Ответы детей : Пять. (совместный счет)
- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, клоуны в цирке ездят на велосипеде у которого только одно колесо
- А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите (Слайд 6)
- Какой вид транспорта вы видите на экране, сколько колес у этого велосипеда?
Ответ детей -2
Правильно – это двух колесный велосипед. А какое число вы видите на экране?
Дети: число 2
(Слайд 7)
-А это что за вид транспорта?
Дети: это тоже велосипед.
-А сколько колес у этого велосипеда?
Дети: три.
-А какое число вы видите на экране?
Дети: число 3 – потому что у этого велосипеда – 3 колеса.
(Слайд 8)
- А это что за вид транспорта?
Дети: это машина
- А сколько колес у машины?
Дети: (совместный счет) четыре.
А число 4.
- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие из вас когда, вырастут, будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились в геометрические фигуры. Расколдуем их? Отгадаем загадки?
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.)
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник) (Слайд 9)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) (Слайд 10)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат) (слайд 11)
3. Заключительная часть.
- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома. Первую, вторую или третью.
(Слайд 12)
Дети поясняют свои ответы.
- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?
Ответы детей : путешествовали по стране дорожных знаков.
(Слайд13)