Анастасия Пальчук
Конспект ОД по ФЭМП «Волшебная математика со сказкой «Репка» в средней группе
Конспект организации и проведения ОД по формированию элементарных математических навыков на тему : «Волшебная математика со сказкой Репка»
В средней группе
Воспитатель
Пальчук Анастасия Сергеевна
Томск-2021
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Волшебная математика со сказкой „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Тема: ФЭМП «Волшебная математика со сказкой Репка»
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Цель: расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о счетной деятельности посредством проведения дидактических упражнений на интерактивной доске;
Задачи:
Образовательные: закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; закрепить пространственные представления, с помощью дидактических упражнений;
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать умение правильно формулировать ответ;
Предшествующая работа: дидактическая игра «Отгадай число», «правильный счет»; работа с сериационным рядом;
Материалы и оборудование :
Для педагога: театр репка, игра «Посчитай и подбери нужную цифру», аудиозапись с музыкой, карточки с цифрами, геометрические фигуры, интерактивная доска;
Для детей: игра «Посчитай и подбери нужную цифру», на каждого ребенка карточки с цифрами и изображением, цветов, бабочек, картон разноцветный, вырезанные цветы из разноцветной бумаги разного размера, геометрические фигуры;
Планируемый результат: расширены представления о счетной деятельности через дидактические упражнения;
Предпосылки УУД: регулятивные: умение осуществлять действие по образцу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
познавательные: умение ориентироваться в пространстве и времени;
коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы, строить высказывание и диалоговую речь;
Ход ОД:
Организационный момент:
Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.
Солнце встало из-за тучек
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья! (садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
- Какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей)
- Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (ответы детей)
- Хорошо, ребята, сегодня ночью мне пришла видеозапись от одного персонажа из сказки, он нас приглашает в свою страну, страну сказок. Скажите, на каком транспорте можно отправиться в сказку?
- У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Разворачиваю ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигуру)
Воспитатель: - А ковер у нас оказывается порван, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. (мышь)
Воспитатель: - Правильно, это мышка прогрызла ковер, а давайте мы его отремонтируем. У меня есть геометрические фигуры- это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра (воспитатель показывает блоки Дьенеша).
Как называются эти фигуры? ( ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Расположите их по местам. Какие они? Квадрат какой, а где он располагается, как вы думаете? (Аналогично с другими фигурами) (Ответ детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковер- самолет» приготовьтесь к полету (звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, конверт! Сейчас мы посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает)
«Дорогие гости, вот вы и попали в сказочную страну, но чтобы угадать в какую именно сказку, отгадайте загадку!»
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Воспитатель: - Давайте вспомним начало сказки. (дети говорят начало сказки)
-Хорошо, ребята, в конверте еще одно письмо. В нем написано, что нас в свою сказку пригласил один из главных героев - дед! Он не может вытянуть репку и зовет на помощь всю семью, но они не отзываются, так как злой серый волк сбежал из сказки «Колобок» и заколдовал всех вокруг. Вся семья деда на просьбу о помощи говорит: «Выполни мое задание, тогда помогу». Бабка говорит ему: - выполните мое задание, тогда помогу. Поможем ему справиться со всеми заданиями? (Ответ детей)
Воспитатель: - Бабка ходила в лес и набрала ягоды, чтобы сварить варенье. Но вот беда, по дороге домой нечаянно опрокинула корзинку и все ягоды выпали из корзины. Что нужно сделать, чтобы собрать ягоды обратно ( Ответ детей: посчитать) Посчитайте сколько ягод выпало из корзинки? ( ответ детей: три ягоды выпало из корзины)
Воспитатель: - Хорошо, Маша, подойди к интерактивной доске, скажи сколько выпало ягод малины? А земляники? (Одна ягода малины, две ягоды земляники выпало из корзины)
Воспитатель: - Собери эти ягоды и положи в корзину. Пересчитай еще раз ягоды, сколько всего их в корзине (В корзине всего три ягоды).
- Помогла бабка деду. Стала бабка внучку на помощь звать.
Внучка: - Недавно я гуляла по полянке и собрала букет ромашек. Но букет оказался маленький, мне нужно сделать его больше. Соберите одуванчики и дополните букет.
Воспитатель: - Ребята, сколько одуванчиков вы видите на доске? ( Ответ детей: на доске четыре одуванчика) А как вы узнали? А давайте проверим, пересчитаем вместе сколько нужно одуванчиков, чтобы собрать букет? (Ответ детей) Хорошо, посмотрите и посчитайте сколько у нас ромашек в букете? А сколько одуванчиков? Чего больше, а чего меньше? Значит ромашек меньше, чем одуванчиков, а одуванчиков больше, чем ромашек (проговаривается вместе с детьми, затем дети по одному цветку собирают букет)
Физминутка: Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
А теперь ее потянем
И из репки кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие (показывают силу)
Воспитатель: - Пройдите за столы (работа с раздаточным материалом)
Сколько цветочков вы видите у себя на столе? Посчитай, Рома, сколько цветочков лежит перед тобой?
Воспитатель: - К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску бабочек на одну больше, чем цветов. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше? Сколько цветов? Обозначьте цифрой. Сколько бабочек? Обозначьте цифрой. Какое число больше, а какое меньше?
И с этим заданием справились.
Воспитатель: - Что было дальше в сказке?
Дети: - Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: - А у Жучки тоже есть задание. Посчитать сколько шаров нарисовано на карточке? Каких шаров больше, а каких меньше, обозначить цифрами. Раскрасить первые два шара красными карандашами, а два остальных синими. (Дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: - Итак, ребята, что у вас получилось? Правильно, пять шаров. Давайте проговорим вместе, сколько всего у вас шаров? А сколько красных, сколько синих? Их поровну? А каких шаров больше, каких меньше? Воспитатель: - Стала Жучка мышку звать на помощь.
И мышка пришла на помощь.
Но и у мышки есть задание. Она хочет узнать, какой по счету тянет репку дед, а какая по счету бабка, а жучка? Давайте повторим кто за кем тянет репку. (Дети перечисляют всех героев)
Воспитатель: - Хорошо, дед у нас на каком месте, значит он первый. Бабка на втором, значит она вторая, а Жучка у нас какая по счету? На каком она месте? ( Ответ детей: воспитатель проговаривает вместе с детьми)
Воспитатель: - Тянут - потянут и вытянули репку!
Воспитатель: - Вытянули всей семьей репку! Молодцы, помогли деду. Справились со всеми заданиями, волку пришлось вернутся в свою сказку. А теперь настало время возвращаться нам в группу.
Раз, два, три,
В группу нас ковер-самолет верни! –дети с воспитателем проговаривают слова и возвращаются в группу.
Итог ОД. Рефлексия:
Воспитатель: - В какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? Какое задание вам больше понравилось? Кому из героев сказки было тяжело тянуть репку одному?