Ботячкова Лариса Николаевна
Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе раннего возраста «Где спрятались игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где спрятались игрушки»
Цель: Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения).
Задачи:
Образовательные: Формировать умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого, формировать ориентировку в окружающем пространстве.
Развивающие: Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, тут, там).
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе раннего возраста „Где спрятались игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поддерживать дружелюбие.
Демонстрационный материал:
Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова); домик, заборчик, ведро, иллюстрации с изображением этих игрушек.
Часть ОД Задачи Содержание Деятельность детей Примечания Хронометраж
Вводно-мотивационная Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Ребята, я вас приглашаю в группу, и хочу вам рассказать что то очень интересное! Идём?
Да!
Дети проходят в группу за воспитателем.
1 мин.
Организационная Настроить детей на сложившуюся ситуацию, на эмоциональную отзывчивость. -Ребята, когда я пришла сегодня в нашу группу, увидела, что в группе не все игрушки - животные на месте!
Кого -то не хватает…
По моему кто то спрятался у нас в группе!
Что же нам делать?
Вы мне поможете их найти?
Мы их вместе найдем, и вспомним, как они кричат!
Помогут нам их найти картинки!
Найти!
Да!
Да!
Воспитатель останавливается, дети встают рядом.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Дети вслед за воспитателем проходят к столу
Основная Формировать умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого, формировать ориентировку в окружающем пространстве
1 иллюстрация
«Кто это?
Как она лает?
Сейчас мы пойдем, собачку дружно мы найдем!
Где вы нашли собаку?
Где она спряталась?
Да, в домике!
Пригласим собачку к нам!
2 иллюстрация
Кто это?
Как она говорит?
Сейчас мы пойдем, курочку дружно мы найдем!
Где вы нашли курочку?
Где она спряталась?
Да, под ведром!
Пригласим курочку к нам!
Собака!
Ав-ав-ав!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
В домике! В домике!
Дети вторят!
Да!
Ребенок берет игрушку.
Курочка!
Ко-ко-ко!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
Под ведром!
Под ведром!
Дети вторят!
Да!
Ребенок берет игрушку.
Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Дети находят собачку в домике.
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатели интонационно выделяет предлог.
Хоровой ответ
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ
Хоровой ответ
Дети находят курочку под ведром.
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатели интонационно выделяет предлог.
Хоровой ответ
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
3 мин.
Физкульт
минутка.
Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую, при помощи пальчиковой игры. Ребята, покажем собачке и курочке как мы с солнышком играем!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко, солнышко погуляй у речки!
Солнышко, солнышко разбросай колечки!
Мы колечки собёрём, золочёные возьмём!
Покатаем…
Поваляем…
А потом назад вернём!
Руки вытянуты вперёд, перебирать игриво пальцами.
Сжать и разжать кисти рук, с напряжением.
Поочерёдное вытягивание рук вперёд, ладонями вверх.
Имитация скатывания между ладоней.
Поочерёдное поглаживание одной и другой руки, с внешней стороны ладони.
Руки вверх! Дети выстраивают круг вокруг стола.
1 мин.
Основная Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, тут, там). 3 иллюстрация
Кто это?
Как он кричит?
Сейчас мы пойдем, дружно петушка мы найдем!
Где вы нашли петушка?
Где он спряталась?
Да, на заборе!
Пригласим петушка к нам!
4 иллюстрация
Кто это?
Как она говорит?
Сейчас мы пойдем, кошку дружно мы найдем!
Где вы нашли кошку? Тут?
Где она была?
Да,тут!
Пригласим кошку к нам!
5 иллюстрация
Кто это?
Как она пищит?
Сейчас мы пойдем, мышку дружно мы найдем!
Где вы нашли мышку? Там?
Где она была?
Да,там!
Пригласим мышку к нам!
6 иллюстрация
Кто это?
Как она мычит?
Сейчас мы пойдем, и корову дружно мы найдем!
Где вы нашли корову? Здесь?
Где она была?
Да,здесь!
Пригласим корову к нам!
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
На заборе!
На заборе!
Дети вторят!
Да!
Ребенок берет игрушку.
Кошка!
Мяу-мяу!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
Тут!
Тут!
Дети вторят!
Да!
Мышка!
Пи-пи-пи!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
Там!
Там!
Дети вторят!
Да!
Корова!
Муу-муу!
Дети идут по группе, по направлению, заданному воспитателем.
Здесь!
Здесь!
Дети вторят!
Да! Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ
Хоровой ответ
Дети находят петушка, сидящего на заборе
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатели интонационно выделяет предлог.
Хоровой ответ
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Кошка у стула.
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатели интонационно выделяет наречие.
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Мышка у стола.
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатели интонационно выделяет наречие.
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
Воспитатель показывает картинку.
Хоровой ответ.
Хоровой ответ.
Корова за занавеской.
Хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатель интонационно выделяет наречие.
Воспитатель возвращается к столу, дети следом.
Ребёнок ставит игрушку на стол.
4 мин.
Итоговая. Рефлексия Вызывать радость от эмоционального. сотрудничества Воспитывать дружелюбие, Ребята, расскажем кто у нас тут собрался, на игровом столе, кого вы там видите?
Да, верно, это наши животные, которые решили с нами поиграть здесь, в нашей группе, в весёлую игру- прятки!
Вспомните, как они кричат?
Вот какие дружные игрушки в нашей группе!
И мы с вами хорошие дружные ребята, и тоже любим играть?
Будем играть с нашими любимыми игрушками?
Собака!
Кошка!
Петух!
Курочка!
Мышка!
Корова!
Нет!
Ав-ав-ав!
Ко-ко-ко!
Ку-ка-ре-ку!
Мяу-мяу!
Пи-пи-пи!
Муу-муу!
Да!
Да!
Да! Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель в своей речи интонационно выделяет предлоги и наречия.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Дети переходят к игровой деятельности.
Для игры предложить детям домик, ведро, заборчик. 1 мин.