Анна Саватеева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Тема «День защитника отечества»
Занятие-игра «Аты-баты, шли солдаты!»
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Цель занятия:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений с использованием лексической темы «День Защитника Отечества».
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Закреплять порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели;
2. Упражнять детей в уравнивании множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа; соотносить количество предметов с цифрой, закрепить понятия «больше», «меньше», «одинаковое количество».
3. Формировать умения подбирать прилагательные к слову «солдат»;
4. Обогащать словарный запас: строй, солдат, «Здравия желаю», пилотка, курс молодого бойца, маршировать.
Коррекционно-развивающие:
Развивать:
1. Словесно-логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и память (определение числа по количеству хлопков);
2. Умение пользоваться символами.
3. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.
4. Развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать:
1. Гордость и любовь к своей стране, защитникам нашей страны;
2. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
3. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.
4. Любознательность, инициативность.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, коробка (посылка, конверт с письмом, звездочки с заданиями, мешочек, геометрические фигуры, поднос.
Раздаточный материал : картонные солдатики и военная техника, смайлики (улыбающиеся и грустные) тетрадные листы в клетку, счетные палочки, раскраски, пластилин, танграмм, кубики, пазлы с изображением военной техники.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра:
«Военное приветствие»
(Дети встают в один ряд («строй»)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в солдат и построится в строй. Дети, как вы думаете, а что такое строй! (ответы детей).
В строю мы сегодня и поздороваемся друг с другом. Только военные не просто здороваются, а говорят: «Здравия желаю!» А что это означает (ответы детей).
Первый ребенок из строя поворачивается к второму ребенку и приветствует его, прикладывая руку к «козырьку» (отдает честь): «Здравия желаю, солдат Костя!».
Воспитатель: «Доброе утро, мои сильные, умные и отважные солдаты!»
Воспитатель: Дорогие мои, какой сегодня день недели? (ответы детей)
Какой месяц? Какая часть суток?
А по вторникам мы с вами занимаемся математикой.
Постановка проблемы.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме.
Так кто же он теперь? (солдат)
/На доске появляется изображение солдата/
Ребята, а кто такой солдат? (ответы детей). А каким должен быть солдат?
II. Основная часть:
Постановка проблемы
(воспитатель указывает на посылку)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела на столе посылку и письмо. Давайте сначала почитаем письмо, а потом рассмотрим посылку.
"Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам д. Федор из деревни Простоквашино. (воспитатель спрашивает детей, из какой сказки автор письма? Дети отвечают)
/На доске появляется изображение д. Федора/
Как Ваши дела? (ответы детей). У меня все хорошо. Я решил принять участие в прохождении курса молодого бойца, который готовит ребят становиться смелыми, умными и сильными, чтобы потом можно было попасть в армию. А я очень хочу быть военным! Ребята, а вы бы хотели быть военными? (ответы детей). Я решил и вам предложить участвовать. Мне дали боевое задание, но без вашей помощи я не справлюсь! Вы поможете мне? (ответы детей). Инструкция по выполнению боевых задание находится в посылке. Заранее всех благодарю. С уважением, ваш друг дядя Федор".
Воспитатель: Дети по очереди отвечают и т. д. Так, давайте посмотрим, что же у нас находится в посылке.
Смотрите внутри посылки находятся звездочки с номерами заданий. Задания нужно выполнять по порядку. Откуда начнем отсчитывать (слева-направо). Под каким номером сначала выполним задание? (с номера 1).
Если мы правильно выполним задание, то прикрепим звездочку на магнитную доску, если - нет, то отложим ее на поднос. В конце всех заданий посмотрим, чего больше у нас: тех звездочек, которые мы заработали, выполнив задание или тех звездочек, которые мы отложили на поднос.
Игровое упражнение "Разведчики" (коллективная работа)
Ребенок достает звездочку, на которой изображено число 1:
Воспитатель: У тебя в руках, Андрюша, вражеский мешочек. Надо определить, что там за геометрическая фигура и почему вы так решили? (дети по очереди на ощупь определяют, какая геометрическая фигура находиться внутри и объясняют свое предположение, например: «Это круг, потому что у него нет углов»).
Педагог хвалит детей и вручает первую звездочку, которую дети прикрепляют к доске.
Воспитатель предлагает следующему ребенку достать звездочку 2:
Ребята, а теперь нам нужно промаршировать, как настоящие солдаты:
Физминутка «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом (дети шагают)
Правой - раз, левой - раз, (выставляют прямые ноги по очереди)
Посмотрите все на нас!
Мы ногами –топ-топ, (топают ножками)
Мы руками-хлоп-хлоп! (хлопают ручками)
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом (дети шагают)
Раз-два! Раз-два! (маршируют)
Заниматься нам пора!
Дети прикрепляют 2 звездочку.
Педагог снова подводит детей к посылке, следующий ребенок достает 3 звездочку.
Игровое упражнение «Подготовка к бою» (работа в парах)
А теперь ребята, нам нужно проверить наши умственные способности, ведь мы с вами не только ловкие, смелые, дружные, но еще и очень умные!
Ребята без чего не бывает боя? (без солдат, военной техники). А для чего солдатам нужна военная техника? (при помощи военной техники солдаты могут безопасно передвигаться и обороняться.
На ваших столах лежат солдатики. И расположена военная техника. Разделитесь на пары и каждой паре я буду хлопать, а вы посчитаете мои хлопки и определите их число, столько у вас и будет солдатиков (5) (каждой паре разное число хлопков).
А военной техники возьмите на одну больше (6). Ребята, что можно сказать о солдатах и о технике. Каждому ли военному не хватило техники? Что нужно сделать, чтобы уравнять?
(Педагог обращает внимание на то, как будет называться солдат, если он работает на той или иной военной техники (на танке, значит танкист и т. д.)
Воспитатель: Видите, как вы хорошо и быстро можете распределить солдатов по военной технике. Просто молодцы, какие вы находчивые!
Дети прикрепляют 3 звездочку.
Физминутка «По дням недели рассчитайся»
Дети достают следующую звездочку 4.
Воспитатель: Так-так, а давайте попробуем научиться быстро вставать в ряд, как это делают настоящие солдаты. Для этого давайте вспомним дни недели и назовем себя каждым из них, а на столе лежат числа, которые обозначают каждый день недели по счету. Звучит музыка, вы танцуете, затем я ее выключаю, а вы быстро подбегаете к столу, быстро выбираете себе число и встаете «В линеечку». Только запомните, какое число вы выбрали или вам досталось, таким по счету днем вы и будете. Если вам, к примеру досталось число 7, значит вы называете себя воскресением, седьмым днем недели.
Дети прикрепляют 4 звездочку
Игровое упражнение «Разместить на поле битвы» (индивидуальная работа по выбору)
Дети достают следующую звездочку 5.
Воспитатель: И последнее задание. Наши столы-это поле битвы и нам нужно поставить здесь военную технику и пограничников. Но делать это нужно как можно быстрее, поэтому нам нужно распределить задания между собой кто, какие будет делать.
Воспитатель предлагает детям: из пластилина, счетных палочек, кубиков, танграма собрать военную технику; раскрасить пограничников и поставить их на границы столов; по клеточкам (графический диктант) изобразить танк.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Вот взлетает самолет (смотрим снизу-вверх)
С ним собрался я в полет (приблизили и отдалили «самолет»)
Левое крыло отвел-посмотрел (посмотрели влево)
Правое крыло отвел-посмотрел (посмотрели вправо)
Я мотор завожу и внимательно гляжу (широко открыли глаза)
Поднимаюсь ввысь-лечу! (зажмурились и посмотрели вверх)
Возвращаться не хочу! (поморгали и помотали головой)
Пальчиковая гимнастка «Славные воины нашей страны»
Летчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист. (дети последовательно соединяют каждый пальчик с большим)
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они. (Последовательно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших).
III. Заключительная:
Педагог с детьми считает полученные звездочки, сравнивает, каких больше (необходимо создать ситуацию успеха и звездочек у детей за правильные задания должно быть столько, сколько и заданий).
Воспитатель: Ну ребята, вы-настоящие бойцы! Все звездочки собрали, а значит справились с курсом молодого бойца! А главное, мы помогли д. Федору! И он теперь обязательно станет военным!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Про кого разгадали загадку? Что я сегодня обнаружила у нас в группе? В какую часть суток я обнаружила посылку и письмо? От кого было письмо? О чем писалось в письме? Как мы помогли д. Федору. Какие задания мы с вами выполняли?
Ребята, на столе лежат смайлики, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач. ему.