Получи документы

Конспект ОДД по формированию элементарных математических представлений для детей 4–5 лет «Сюрприз хитрой лисы»

Татьяна Харьковская
Конспект ОДД по формированию элементарных математических представлений для детей 4–5 лет «Сюрприз хитрой лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов, находить признаки сходства и различия предметов, формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, различать их по форме, цвету.

Закрепить знание цифр от 1 -5.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы.

Публикация «Конспект ОДД по формированию элементарных математических представлений для детей 4–5 лет „Сюрприз хитрой лисы“» размещена в разделах

Материал : лисичка, конверт с письмом, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; карточки (по количеству детей) с изображением бус, круги разного цвета (для бус, карточки с изображением рыбок, блоки Дьенеша, цифры, гриб.

Ход занятия

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть улыбки и хорошее настроение помогает нам сегодня.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто – то к нам стучит!

К нам в гости пришла хитрая лисица и принесла конверт с письмом.

Хотите узнать, что написано в письме?

(Читает)

-У меня для вас сюрприз. Вы его найдете на полянке, где растет гриб,

только надо выполнить мои задания.

Воспитатель. Вы готовы искать сюрприз лисы?

Эта рыжая плутовка в математике сильна и приготовила для вас разные задания.

Воспитатель. Принесла лисица вам загадки.

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель. Какие круглые предметы вы знаете? (колесо, тарелка, бублик)

Воспитатель. А ещё бывают круглые бусы. Давайте для лисы соберём бусы. Лисица бежала по дорожке, у неё рассыпались бусы, осталось только несколько бусин в начале ниточки.

Игра «Собери бусы».

Воспитатель. Бусы какие по форме?

Какого цвета первая бусинка?

Какого цвета следующая бусинка?

За жёлтой какая бусинка по цвету?

Какая по цвету последняя бусинка?

Какая будет следующая бусинка?

(Дети на своих карточках продолжают выкладывать ряд бус, чередуя их по цвету как на образце.)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат.)»

Воспитатель. Найдите в группе предметы, похожие на квадрат.

«Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!» (Треугольник.)

Воспитатель. Давайте для лисички поймаем рыбку треугольной формы.

(У каждого ребёнка карточка, на которой нарисованы рыбки разной формы, он должен выбрать только треугольные).

Чтобы пальчики были послушные и ловкие сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель.

«Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла».

Воспитатель. Каких рыбок будем ловить? (Треугольных)

Соединяйте крючок с рыбкой.

Воспитатель. Лисичка приглашает вас на «Звериную зарядку.»

Физкультминутка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

Воспитатель. Каких диких животных нашего леса вы знаете? (волк, лиса, заяц, медведь) Для лисички соберём животных, чтобы ей было не скучно.

Игра «Составь животное».

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего будем собирать животных?

Дети - из блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель. Из каких фигур,Олеся, собрала животное (Из прямоугольников, круга, треугольников).

Наши глазки устали. Им надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз на офтальмотренажёре.

Воспитатель. Лисичка просит собрать цветы на полянке, они будут необычные, из разных фигур. Блоков Дьенеша.

-На синюю полянку собрать все такие фигуры как эта по форме.

-Какие фигуры будем собирать?

Дети. Все круглые.

Воспитатель. На красную полянку будем собирать все как эта, по цвету (показывает фигуру).

-Какие фигуры будем собирать?

Дети. Все фигуры желтые.

Воспитатель. Пока мы собирали цветы наполянке, лиса бегала по дорожкам и запутала все следы, надо их распутать, чтобы добраться до приза. Посмотрите, что спрятано в следах?

Дети: Цифры.

Воспитатель. Они перепутаны. Их надо расставить по порядку (дети расставляют цифры по порядку).

Закройте все глаза.

Вот и нашли гриб на поляне. Вы все задания лисы выполнили.

Какое задание было для вас трудным? А интересным?

Воспитатель. Говорят в народе, что лисичка хитрая. Но вы оказались хитрее её, справились со всеми заданиями. Вот вам и сюрприз! (Достаёт детям сюрприз).

Дети, вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД по формированию элементарных математических представлений для детей 4–5 лет «Сюрприз хитрой лисы»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОДД по формированию элементарных математических представлений для детей 4–5 лет «Сюрприз хитрой лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД