Татьяна Богданова
Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Терем-теремок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Цель: Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
• обучать умению слушать и слышать другого;
• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Публикация «Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста „Терем-теремок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; • развивать диалогическую речь;
• вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать любимую народную сказку, помочь героям сказки;
• способствовать развитию музыкального и творческого воображения;
Материал: музыкальное сопровождение, бубен, зеленый коврик со съемными элементами (цветами, грибами, ягодами,корзинка, конструктор из больших мягких модулей, пенечки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки, этюды на развитие эмоций, прослушивание музыкальной сказки «Теремок» (композитор В. Малышев, режиссерские игры по сказке с использованием различных театров (настольного, пальчикового)
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на окно.
В: Ребята посмотрите какая сегодня хорошая погода, тепло, ярко светит солнце, красиво и звонко поют птички (муз. Сопровождение птичий звон). Мне так хочется погулять по лесу. А вам хочется?
Д: Да.
В: А какое у вас сегодня настроение?
Д: (ответы детей)
В: Тогда предлагаю с нашим хорошим настроением отправиться на прогулку в лес, но не в простой лес, а в сказочный лес. Согласны?
Д: Да, а в какой?
В: А вот в какой сказочный лес мы пойдем попробуйте отгадать?
Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок
Это сказка…. (теремок)
Д: Теремок
В: Молодцы ребята! Тогда в путь!
(звучит музыка из сказки теремок)
В: По дорожке мы пойдем,
В лес дремучий попадем.
Раз. два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Вас в лесу я всех найду,
Если крикните…. (Ау-ау-ау)
Игра «Ау»
Дети разбегаются по группе и прячутся, присев. Воспитатель начинает их искать, произносит слова: «Детки, детки вас ищу. Громко вам «ау» кричу…Ау! Ау!» Воспитатель кричит «ау» и называет имя ребенка: «Ау, Саша!». Саша встает на ноги и кричит «Ау, Маша» и прячется и т. д. Дети перебирают участников игры по именам.
В: Как мы с вами заигрались в прятки, что оказались на лесной полянке (на полу зеленый коврик). Посмотрите, какая зеленая травка, но мне, кажется, что чего-то не хватает.
(Дети говорят, что на поляне растут цветы, ягоды, грибы)
В:Давайте их посадим на полянку. Но они необычные, сказочно-вежливые. Ведь мы пришли в сказку в гости, а значит нам очень пригодятся вежливые слова.
Игра «Лесная полянка»
Дети встают вокруг полянки и выкладывают цветы, грибы, ягоды, говоря вежливые слова.
В: Полянка у нас получилась такая чудесная, красивая.
(Звучит музыка «Природа леса»)
В:Ребята, я слышу, кто то плачет (звук плачущего звереныша). А вы слышите?
Д: Да, тоже слышим.
В: Предлагаю пойти на звук плача и выяснить кто же это плачет.
(за ширмой следующая полянка, где разрушенный теремок и около него сидят зверюшки)
В: Посмотрите, что - то здесь случилось, зверюшки все сидят грустные. Что же могло произойти?
Д: Мишка сломал теремок.
В: А он хотел сломать теремок?
Д: ответ детей
В: Что же нужно сделать, когда кто то чем то огорчен или расстроен?
Д: Нужно пожалеть, сказать хорошие, добрые слова.
В: Давайте пожалеем мишку и всех зверюшек, скажем им добрые, ласковые слова.
Д: слова детей
В: А как же нам помочь зверюшкам, чтоб они совсем перестали грустить?
Д: Построить им новый теремок.
В: Конечно же, построить новый красивый и прочный теремок. А может не простой теремок построить, а теремок с добрыми пожеланиями?
Игра «Добрые пожелания» (крупный модульный конструктор)
Воспитатель объясняет детям, что строя новый теремок, они будут называть добрые пожелания его жителям. Например: ставит первый кирпич и желает: «Я желаю, чтобы много было игрушек».
Д: продолжают пожелания: «чтобы никто не болел», «чтобы жили дружно и не ссорились», «всегда помогали друг другу» и т. д.
В: Замечательный получился теремок! Предлагаю вам одеть маски зверюшек из этой сказки и обыграть ее.
(тем детям, которым не хватило масок, дать маски или карточки других зверей и продолжить обыгрывание сказки с другими зверюшками).