ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».
Цель: Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Публикация «Конспект ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию: слайды диких животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ёж. Картина зимнего леса, дикие животные мелкие картинки. Аудиозапись музыки «Волшебный лес». Презентация «Как звери готовятся к зиме».
Ход занятия:
Звучит музыка «Волшебный лес».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. Ребята, осенью вся природа готовится к зиме : и деревья, и звери, и птицы.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки (во время загадок на экране появляются картинки животных)
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (ёж)
3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(волк)
6. У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие звери.
Воспитатель: Кто мне скажет, почему животных называют дикими?
Дети: живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище.
Физкультминутка музыкальная по выбору воспитателя.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, как же они готовятся к зиме. (показ презентации «Как звери готовятся к зиме»).
Воспитатель: Вот как зайчик готовится к зиме?
Зайчик меняет шубку на теплую и белую для того, чтобы не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили хищники. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками. Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.
Воспитатель: Что происходит с зайцем в зимнее время? Чем он зимой питается?
Дети: Он меняет шубку на белую, чтобы не было его видно на снегу. Зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.
Воспитатель: А вот и ёжик готовится к зиме?
Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.
Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.
Воспитатель: Где же зимует ёжик?
Дети: под корнями деревьев в норке.
Воспитатель: Его дом — берлога. Устраивает берлогу мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, сухие ветки и листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем. Медведь на зиму накапливает жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую. В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.
Воспитатель: Как называется дом, в котором медведь спит? Что они накапливают?
Дети: Берлога. Жировой слой.
Воспитатель: Как белка подготовилась к зиме?
Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки. Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.
Белка лето рыженькая, а к зиме становится серенькой. Меняет цвет шубки для маскировки. Живёт белка в дупле.
Воспитатель: Впадает ли белка в спячку? Где она живёт? Меняет ли шубку?
Дети: Белка в спячку не впадает. Живёт в дупле на высоких соснах и елях. Летом шубка рыжая, а зимой шубка серая.
Воспитатель: А вот лисам и волкам не надо менять свои шубки. Просто у них отрастает более теплый и густой мех. Такой период в жизни животных называется линькой. Эти животные хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
Воспитатель: Как называется период, когда животные меняют свой мех?
Дети: Такой период в жизни животных, называется линькой.
Воспитатель: Как вы думаете, у лесных зверей есть детки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Назови семью».
Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок
Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок
Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок
Папа-волк, мама-волчица, детёныш- волчонок
Папа- лис, мама-лисица, детёныш- лисёнок
Воспитатель: Поиграем-ка в игру «Один- много». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не одна лиса, а много… (лис)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Звери уже готовы к зиме. И мы сейчас поселим фигурки диких животных, туда где они живут, в свои домики (картина с зимнем лесом и фигурки лесных животных).
Воспитатель: Молодцы. Каждого лесного жителя поселили в свои домики. А теперь отправляемся домой. (звучит музыка). Раз, два, три, четыре, пять, покружись и дома очутись.
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним где мы были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Лесных животных.
Воспитатель: Каких лесных животных?
Дети: медведь, лиса, заяц, ёжик, белка.
Воспитатель: Кто же из лесных зверей впадает в спячку?
Дети: медведь и ёжик.
Воспитатель: Как готовятся звери к зиме?
Дети: Белка запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками. Медведь утепляет берлогу ветвями, листвой, мхом и наедает подкожный жир. Ёжик в своё убежище носит листья, мягкий мох. И ложится в спячку в сентябре и спит до апреля.
Воспитатель: А для чего заяц и белка меняют цвет шерсти?
Дети: Для маскировки.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили.