Антонина Калачева
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Затейники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
- Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.
Задачи:
- Образовательные: закреплять навык основных движений - ходьбы, бега, прыжков, упражнять детей в построении в круг, хороводных движениях;
- Развивающие: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами, четко проговаривать считалки, диалоги.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе „Затейники“» размещена в разделах
- Воспитательные: формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию самостоятельности.
Планируемые результаты: укрепление здоровья детей через подвижную игру, приобщение детей к народным подвижным играм.
Оборудование: пояса, платки, веревки, скакалка, мелкие игрушки, цветок.
Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Разучивание народных считалок.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель собирает всех детей вокруг себя.
- Ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Мотивационно - ориентировочный этап:
Педагог: Вы знаете, кто такой затейник? (Это веселый человек, он придумывает разные выдумки, затеи)
- Вот в такой замечательный солнечный день мне тоже хочется что то придумывать, затевать. А вам хочется?
- Давайте поиграем, а придумывать игры будете вы.
2. Проблемно-поисковый этап
- Первую игру придумаю я. Это любимая всеми игра "Затейники". Затейника мы выберем по считалке. Вы знаете считалки?
Считалка от воспитателя: Серый зайка вырвал травку, положил ее на лавку, кто травку возьмет, тот и вон пойдет!
Педагог предлагает детям придумывать различные движения и выполнять их очень красиво.
- Тогда начинаем представленье зрителям на удивленье!
Вводная часть (5 мин.)
1. «Затейники»
Правила: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных. (Дозировка 3 - 4 раза).
3. Практический этап
Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка от Лизы:
- Шишел-вышел, вон пошел, новую игру нашел! Новую игру придумает Маша.
«Большие ноги»
Основная часть (15 мин.)
1. «Большие ноги»
Правила: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, шли по дороге. (Ходьба)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
бежали по дорожке. (Бег)
У зайца ноги скакали по дороге:
Прыг-скок, прыг-скок,
скакали по дороге. (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)
У мишки ноги топтали дорогу:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
топтали дорогу. (Ходьба на внешней стороне стопы)
(Дозировка 2 раза)
Педагог: Следующую игру угадайте. Для вас загадка:
Поймал он рыбу на крючок, и вытащить с трудом он смог. Улов богатый! Он мастак! А зовут его… (РЫБАК)
2. «Рыбак»
Правила: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках скакалку, сложенную пополам. Воспитатель вращает скакалку по кругу над землей, а дети подпрыгивают вверх, чтобы скакалка не задела их ног. Описав два - три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся. (Проводить 3-5 раз).
Педагог: У затейников игра не заканчивается.
Из Андрюшки и Илюшки так и сыплются слова -
Увлекла друзей игра!
Педагог: следующую игру нам подскажет считалка от Артема:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
Педагог: Новую игру придумает Алена.
3. «Капуста»
Правила: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются мелкие игрушки, веревки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и куница,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правило: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
(Дозировка 4 раза)
Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка:
- Шишел-вышел, вон пошел, новую игру нашел! Новую игру придумает Илья:
«Фигуры»
4. СДДД - «Фигуры»
Есть у вас воображенье? Продолжаем представленье!
Правила: Педагог предлагает детям придумать и показать фигуры в разных положениях в парах. Дети становятся парами и по команде педагога:
«Раз, два, три! Фигуры стоя покажи!» выполняют фигуру и сохраняют ее, пока педагог считает до трех. Аналогично выполняют в положении боком, на одной ноге, присев и т. д. (Дозировка 8-10 раз)
Заключительная часть (5 мин.)
Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка:
- Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
- Новую игру придумает Лиза:
«Кому дать цветок?»
Правила: Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому цветок передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, передает ему цветок и при этом говорит: «Даю цветок…» В середину круга выходит ребенок с цветком - это новый водящий. (Игра продолжается 2 мин.)
4. Рефлексивно-оценочный этап
Педагог: Ребята, вам понравилось быть затейниками? А кто такие затейники? (Это те, кто придумывает разные игры, затеи). Вы были молодцы, много игр придумали и здорово в них поиграли. А в какие игры вам понравилось больше всего играть? А какие игры были трудные для вас? А в какие игры вы будете и дома в своем дворе играть?
Последующая работа:
Ребята, вы столько много игр знаете, с вами можно играть целый день. А как называются игры, в которые мы играли? (народные). Вы молодцы, все знаете, как играть в народные игры. А где можно в них играть (во дворе дома, на прогулке в детском саду, с мамой и папой на природе) Если ваши друзья не умеют играть в народные игры, вы обязательно их научите.
Я вам открою маленький секрет - я тоже играла в детстве в такие игры.
Спасибо, вы доставили большое удовольствие, напомнив мне эти игры.