Александра Фадеева
Конспект ООД по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физическому развитию в средней группе
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Предварительная работа: строевые упражнения, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с листочками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: птичка с волшебной веточкой, листочки, перчатка Мишки, дуги, кубики, гимнастические скамейки, декорации леса, берлога.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа: помощь в выполнении упражнения в подлезании под дугу на четвереньках Ане Э., Мише А., следить за поддержанием правильной осанки во время выполнения строевых упражнений, упражнений ОРУ у Дианы Д., Оли В.
Форма проведения: сюжетная
Методические приё мы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, музыкальное оформление, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, рефлексия.
Приложение: музыкальная подборка
Методическое обеспечение: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015, Занятие 25, стр. 39.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу
(дети в единых футболках, трико и чешках строятся в одну шеренгу по периметру зала)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетела птичка - невеличка! И кажется она что - то хочет нам сказать! Давайте её послушаем! (Воспитатель приближает птичку к своему уху и делает вид, как будто слушает её)
- Ребята, птичка говорит, что уже скоро, совсем скоро придёт зима, всё вокруг в её лесу станет белым белым, и пока остались последние тёплые деньки, она приглашает нас на прогулку в лес! Ребята, а раз птичка может с нами разговаривать, значит она живёт не совсем в обычном лесу, а сказочном! И путь в этот лес нелёгкий, нам придётся преодолеть много препятствий! Но, я думаю, что мы справимся, ведь все детки у нас сильные, ловкие и дружные! А, так как осенний лес полон сказочных чудес, то птичка ещё предлагает нам на время превратиться в маленьких гномиков! А для этого она принесла с собой волшебную веточку! (показываю)
Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а птичка подлетит к каждому из вас и дотронется своей волшебной веточкой. (Птичка садится на плечо к каждому ребёнку, воспитатель произносит слова заклинания)
Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
- Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а настоящие маленькие гномики! Ну что, в путь! Направо! В обход по залу шагом марш!
(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
Подрасти нам нужно тут на носочках все идут
(Ходьба на носках, руки за спиной).
Воспитатель: Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе)
Воспитатель: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.
(Ходьба «змейкой»)
Воспитатель: По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки…
(Бег в колонне по одному)
Воспитатель: Вот нашли полянку тут,
Разбежались все вокруг!
(Бег врассыпную по залу)
А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке! В одной колонне шагом марш!
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем. (Ходьба, восстанавливая дыхание)
Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.
Воспитатель: Давайте сделаем носом глубокий вдох и выдох ротиком! Почувствуем запах осенней листвы!
В одну колонну становись! Левый, левый, раз, два, три. (Дети строятся в одну колонну и берут из корзинки листочки) Стой, раз, два!
II Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько мы осенних листочков с собой набрали! Давайте выполним с ними упражнения! А для этого нам надо построится звеньями! Первое звено., второе звено., третье звено. По звеньям шагом марш! Налево!
Общеразвивающие упражнения с листочком.
1. И. п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить листик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать листик из левой в правую руку (4-5 раз).
2. И. п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Присесть, положить листик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, поднять листик с пола, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, листик в правой руке. Поворот в право (влево, положить листик у носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (по три раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, листик в правой руке. Наклониться вперёд, положить листик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперёд, взять листик, вернуться в и. п. (5-8 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, листик на полу, прыжки на двух ногах вокруг листика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Воспитатель:
Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
- Ну что ж, идём дальше! Направо! В обход по залу шагом марш! (Перестроение в одну колонну) В одну колонну становись! Стой, раз, два! Налево!
Основные движения
(Воспитатель достаёт из-за спины свою руку с надетой на ней перчаткой в виде медведя)
- Кто там детки появился?
Мишка, ты не заблудился?
Мишка: (воспитатель) Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.
Воспитатель: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.
Мишка: (воспитатель) Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути!
Воспитатель: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.
1. Подлезание под дугу на четвереньках (воспитатель помогает держать дугу).
Мишка:(воспитатель) А здесь ребята кочки.
Воспитатель: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.
2. Прыжки через «кочки»(кубики) (высота 5 см)
(дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 метров (2-3 раза).
Мишка: (воспитатель) А вот и мостик на пути!
Воспитатель: Все мы можем красиво по мостику пройти!
3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики.
(дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка)
Воспитатель:
В обход по залу шагом марш!
На полянке, на лесной.
Все пришли сюда гурьбой.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Подвижная игра»Медведь»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это берлога, здесь живёт наш медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лёг спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг! Ребята, наш мишка очень устал, он пока посидит в своей берлоге и посмотрит на то, как вы играете! А мы пока выберем медведя с помощью считалочки среди вас!. , выйди и посчитай деток! (с помощью считалки выбирается медведь, который садится в середине круга и спит). Мы с вами, ребята, будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй»медведь проснётся и будет ловить детей. Кого поймает, забирает к себе.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
III заключительная часть.
Игра малой подвижности "Найди и промолчи"
- Ребята, посмотрите наш Мишка - шалунишка куда то спрятался! Давайте постараемся его найти!
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Ход игры: Воспитатель заранее прячет мишку и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.
(Дети строятся в круг)
Воспитатель: (кладёт мишку)
Мишке не хочется, детки, играть.
Хочется мишеньке нашему спать.
Пусть он спит в берлоге теплой до весны,
А без мишеньки скучать долго будем мы.
А теперь, мои друзья,
возвращаться нам пора.
Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «крибли –крабли - бумс! «Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. В обход по залу шагом марш! В одну колонну становись! Направо!
(Дети стоят в шеренге)
Анализ занятия.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось!
-В кого мы сегодня превращались?
-Где были?
-Что делали?
-. ты сегодня был сильным и ловким?
. , в игре тебе было весело?
- Направо! В группу шагом марш!