Марина Долматова
Конспект ОД по физической культуре для детей старшего возраста «Гимнастика-волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гимнастика - волшебная страна»
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с таким видом спорта, как художественная гимнастика;
-закреплять навыки ходьбы с выполнением заданий;
-упражнять в беге боковым галопом;
-закреплять навыки владения мячом, обручем и лентой;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Темочки:
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающие (оздоровительные):
- развивать волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность в игровых ситуациях;
-способствовать формированию правильной осанки;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
- формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: обручи, мячи среднего размера, ленты гимнастические (по количеству детей); большие картинки с видами спорта, разметка в зале.
Предварительная работа:
Беседы о художественной гимнастики с рассматриванием атрибутов. Рассматривание иллюстраций с изображением гимнастов и гимнасток.
Просмотр презентации «Гимнастика- олимпийский вид спорта».
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Гимнастика».
Вводная часть:
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей, проверяет осанку.
Инструктор: Ребята! Вы очень любите заниматься спортом, поэтому вы быстрые, ловкие и смелые А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: футбол, волейбол, теннис, хоккей …
Инструктор: Как много вы знаете видов спорта. А без какого спортивного предмета нельзя играть в футбол, волейбол, теннис, баскетбол?
(Инструктор показывает картинки с изображением различных видов спорта.)
Ответы детей: Мяч.
Инструктор:А я, ребята, знаю такой вид спорта, где с мячом можно бегать, прыгать и танцевать. Этот вид спорта называется художественная гимнастика. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну- Гимнастику. Возьмите в руки мячи.
Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»
Ходьба в колонне по одному:
- мяч вверх, ходьба на носках;
- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег с высоким подниманием колен, бег с захлестом голени и без задания.
Ходьба, восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох.
Основная часть
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами.
1. Упр. «Потянись». И. п. - о. с., мяч внизу.
1 – мяч вверх, встать на носочки;
2- мяч вниз, опуститься на всю стопу (повторить 5-6 раз)
2. Упр. «Нарисуй улыбку» И. п. - о. с., мяч внизу.
1-2 - нарисовать полукруг – «улыбку» в вертикальной плоскости. (повторить 5-6 раз)
3. Упр. «Прокати мяч» И. п. - сидя на пятках.
1- 4 – прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами.
5-8- повторить в другую сторону (повторить 5-6 раз)
4. Упр. «Веселый мяч» И. п. – сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки упором сзади.
1 – поднять ногами мяч вверх;
2 – и. п. (повторить 5-6 раз)
5. Упр. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках.
1 – 8 – поднять мяч вверх, прогнуться;
9 – 10 – вернуться в и. п.
6. Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч»
Инструктор. Как вы думаете, в стране Гимнастике живут только мячики, или еще другие предметы с которыми можно заниматься?
Ответы детей: есть обручи, ленты.
А сейчас отгадайте загадку и узнаете, с каким предметом мы поиграем.
Загадка. Я его бросаю вверх, могу крутить на талии,
Могу пролезть и покрутить, и мастерством всех удивить (обруч).
Инструктор. Правильно, это обруч!
2. ОВД,
Упражнения с обручем на заранее приготовленных разметках.
1. Стоя вращать обруч в вертикальной плоскости.
2. Вращение обруча на руке.
3. Прыжки в обруч как через скакалку.
4. Прокатывание обруча в прямом направлении.
Инструктор: А сейчас ребята я открою вам тайну. Из Волшебной страны Гимнастки художник передал нам очень необычные краски. Давайте попробуем ими порисовать.
Упражнение с лентами
1. Упр. «Змейка»
- в вертикальной плоскости;
- в горизонтальной плоскости;
Бег по кругу с выполнением «Змейки»
2. Упр. «Радуга»
Мах лентой над головой вправо и влево.
3. Упр. «Салют»
- взмах - лента вверх;
- вниз – «змейка».
Рефлексия
Инструктор: У вас получились очень красивые картины. Вы очень много умеете, как настоящие гимнасты и гимнастки, которые соревнуются на Олимпийских играх и мы видим их по телевизору. Ребята, а вы хотите выступать?
Ответ детей: да.
Тогда возьмите тот предмет, который вам больше понравился.
Звучит музыка, дети берут понравившиеся предметы и свободно импровизируют под музыку.
Инструктор: Ребята, расскажите, в какой волшебной стране вы сегодня побывали? (в стране - Гимнастике)
Что вам понравилось на занятии? (Упражнения с мячом, обручем и т. д.)
Спасибо вам за занятие.