Елена Дебушевская
Конспект ООД по физической культуре «Чтобы быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре в старшей комбинированной группе «Жемчужина»
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программные задачи:
Обучающие:
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Чтобы быть здоровыми“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- совершенствовать умение ходить по канату сохраняя равновесие,
- упражнять ползание на четвереньках между предметами;
- повторить пролезание через дугу.
- закрепить прыжки на двух ногах через из обруча в обруч;
- повторить ходьбу по ребристой дорожке;
Ходьба по массажному коврику.
Развивающие:
-развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.
-развивать двигательную активность
-укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
Воспитательная:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Методы и приемы:
-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.
-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.
-практические: повторение упражнений
-игровая: подвижная игра
Мотивация: путешествие.
Инвентарь: гимнастические палки с лентами, кубы, дорожка «здоровья», массажная дорожка, дуга, массажная тропаю обручи.
Программное обеспечение: проектор, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей;» Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально –коммуникативное.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
1Водная часть.
В; Равняйсь! Смирно!
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте» скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
Вопросы
1Скажите, что означает слово здравствуйте.
2Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Чтобы здоровье ног укрепить. Очень полезно ребята ходить
Слайд1
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Раскрыть все секреты здоровья, Пойдем мы пешком, затем бегом. Вы готовы. Тогда направо. Шагом марш за направляющим.
Слайд2
1. Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колена
Ходьба на носках, руки в стороны,
бег боковой галоп (правым боком, левым,
бег с подскоками,
ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках, руки за головой
Слайд3
В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья».
Слайд4
Я открою вам секрет наше здоровье
Слайд5
Секрет Здоровья можно сравнить с солнышком,у которого много лучиков.
Слайд5
И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья.
Слайд6
1 лучик «Физкультурный».
Назначаю звеневых Алиса и Маша
Дети иду берут гимнастические палки с лентами и строятся через центр в два звена.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками с лентами
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
«Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
«Наклон» И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
Для мышц ног и стоп:
«Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
«Прыжки» И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель- Молодцы ребята.
Слайд7
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком-
2 лучик «Дыхательный».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку»
(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком
Слайд 8
3 лучик «Спортивный»
(основные виды деятельности).
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
«Ходьба по ребристой дорожке».
«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.
«Ползание на четвереньках между предметами» (кеглями).
ТропаЗдоровья»
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Слайд 9
4 лучик «Игравой»
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
Слайд10
5 лучик «Раслабляющий» (релаксация)
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянулись! Улыбнулись!
1.2.3.4.5.
Всем открыть глаза и встать
В детском саде мы опять
(сели по турецки).
3 Подведение итогов занятия. (Рефлексия)
Слайд11
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
1Дети в чем заключается секрет здоровья?
2Как вы думаете, удалось нам открыть секрет здоровья?
3Через какие упражнения, назовите их?
Воспитатель:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Если вам понравилось путешествие, то хлопайте в ладоши, если нет,то прыгайте на месте
Построились в шеренгу, за направляющим в колонну, направо,шагом марш в группу.