Светлана Дежина
Конспект ООД по финансовой грамотности «В гости в Простоквашино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368»
ООД для детей подготовительной группы
«В гости в Простоквашино».
Выполнила: воспитатель 1 категории
Дежина Светлана Викторовна
2020 год
ООД для детей подготовительной группы
«В гости в Простоквашино».
Цель. Закрепление знаний детей по темам : «Доход. Труд – основа дохода. Учимся экономить».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „В гости в Простоквашино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Закрепить у детей понятие семейный бюджет;
2. закрепить представление о доходе, его динамике (увеличение/ уменьшение);
3. формировать понимание того, что каждая вещь, окружающая нас – это результат труда людей, воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги;
4. закрепить знания о предприятиях г. Нижний Новгород и продукции, которую они производят;
5. формировать понимание необходимости расчета доходов, умение выполнять простейшие расчётные операции установления соответствия доходов и расходов;
6. Уточнить понятие рекламы, как двигателя торговли.
Предварительная работа. Беседы с детьми на темы: «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги, «Что такое реклама?», игра «Создаём рекламу сами», создание видео-рекламы, игра «Предприятия города Н. Новгорода», создание родителями коллажей «Семейный бюджет», просмотр мультфильма «Азбука денег» по темам «Семейный бюджет», «Как сэкономить?».
Оборудование и материалы. Интерактивная доска, ноутбук, схемы для детей «Семейный бюджет», видео реклама, презентация с пословицами-загадками, игра «Предприятия города Н. Новгорода», магнитные доски, картинки-герои сказок, листы бумаги, фломастеры, карандаши, клей, ножницы; картинки для рекламы.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню «Простоквашино».
Под музыку «Колесики, колесики и красивый руль». (Дети выполняют движения по показу)
(Включается отрывок из мультфильма «Простоквашино») Выходят Шарик с Матроскиным, спорят:
- Матроскин: Ох, уж этот Шарик, охотничек нашёлся. То ему ружьё купи, то журнал про охоту, то ещё чего-нибудь. Никакой пользы от тебя нет, одни расходы.
- (детям) А кто это к нам в Простоквашино в гости приехал?
Здравствуйте! Ребята, вы в детский сад ходите, много знаете. Может, поможете мне научить Шарика деньги экономить?
Вот как вы можете помочь родителям экономить деньги? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки).
Здорово! А на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?
Шарик: Умные какие! А я сейчас посмотрю, как вы умеете распоряжаться деньгами.
Игровая ситуация: Представьте, что вам родители доверили распорядиться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте те расходы, которые вы считаете основными, обязательными. (Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства.
Затем детям предлагается задание распределить семейный бюджет так, чтоб можно было сэкономить.
Матроскин: Ну, молодцы, ребята! Вот, смотри, Шарик, учись!
Шарик: Учись, учись…бюджет какой-то, экономия… Кстати, у русского народа очень много разных пословиц и поговорок. Мне интересно, есть ли пословицы о бережливости и экономии? (предлагает отгадать по картинкам на презентации)
-Здорово! Я теперь, наверно, тоже экономить начну!
Матроскин: Правильно, говоришь, Шарик! Накопишь денег, а я дяде Фёдору письмо напишу, он тебе фоторужьё привезёт! Только, чтоб денег накопить, работать надо, а не по лесам за зайцами бегать.
Вон ребятам в садике книжки читают? Бывают в сказках ленивые герои? А трудолюбивые?
У меня есть сундучок, в котором живут сказочные герои, поможете разобраться, кто из них любит трудиться, а кто стремится получить деньги просто так. (Игра «Кто как работает»)
-А я вот молоко люблю, сметану, бутерброды с колбасой. Ребята, а в вашем городе производят такие товары? Какие предприятия ещё есть в Нижнем Новгороде? А вы знаете, что там производят? Мне покажете? (Игра «Предприятия города Нижний Новгород»)
Шарик: Какие дети к нам приехали умные! Они, наверно, не знают, что делают производители, чтоб их товар лучше продавался? (Рекламу). Я по «телевизору» видел, что рекламу делает рекламный дизайнер.
Матроскин: Ой, удивил! Ребята тоже умеют рекламу делать. Хочешь, покажу тебе, как они мою сметану «Простоквашино» Разрекламировали? (просмотр рекламного ролика).
Шарик, а давай объявим конкурс «Топ-реклам»! (Детям предлагается вытянуть товар, который нужно прорекламировать, даётся время на подготовку, предлагается материал).
Шарик: Спасибо вам ребята, многому я сегодня от вас научился. И вы не забывайте, что БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но есть еще одно богатство – это дружная семья, верная дружба и здоровье.
Матроскин угощает детей шоколадными денежками.
Воспитатель. Ну, а нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад.
Под музыку «Колесики, колесики и красивый руль». (Дети выполняют движения по показу).