Татьяна Сидорова
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Потребности человека. Благотворительность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Потребности человека. Бартер. Благотворительность.»
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер»,
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе „Потребности человека, Благотворительность“» размещена в разделах
- Благотворительность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
• Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных
компетентностей.
• Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Ход ООД:
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель:
Ребята, поскорее все садитесь
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я
Утра доброго и дня!
Дети, сегодня мы с вами будем играть. Готовы? Приступим! Займите свои места.
Первая игра «Наши потребности»
В: Что такое потребности?
Все ли потребности можно купить за деньги?
На слайде представлены потребности человека. Нужно распределить, какие из них можно купить за деньги, а какие -нет.
Те, что можно купить за деньги- материальные, которые невозможно купить- духовные.
Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях.
(после прохождения раунда детям вручается карточка с цифрой 1)
Вторая игра «Бартер» (решение проблемной ситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу.
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.
Заяц: а я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…
(на слайде отображены картинки овощей – дети называют их)
Медведь не очень любит сырые овощи, а вот пирожки с капустой или морковную запеканку, обожает
А Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой.
Заяц свои овощи продает, а Медведь варенье.
В:Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?
Дети: купить друг у друга товар!
В: Так у них в лесу нет денег!Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?
Дети: подойдет.
Воспитатель: Дети, в экономике есть понятие бартерный обмен, когда идёт обмен товарами.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки.
Звонко мы идем по кругу,
Жмемся спинами друг к другу.
Скажем дружно: скок да скок
И обратно в кошелек.
Здорово! Размялись немного и снова за дело.
Следующая игра «Доход - расход»
Правила просты, если вы слышите то, что относится к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.
Игра «Благотворительность»
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с таким понятием как «благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на дорогостоящую операцию или спасение животных.
Мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда или можем купить на эти деньги лекарство или корм для животных.
Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы можем потратить наши деньги?
Дети: помочь тяжело больным детям; бедным, брошенным животным.
Воспитатель: Это правильное решение! Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО!
Вам понравилась сегодняшняя игра?
Дети отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравилась та или иная игра.