Екатерина Лаптева
Конспект ООД по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «В магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи:
-Учить детей понимать взаимосвязь цены и качества товара; необходимость для жизни вещей разного сорта и разной цены.
-Закрепить понятия «дорогой», «дешёвый»; понятия о том, что все товары имеют разную цену.
-Формировать умение соотнести товар (его вид, качество) с ценой.
-Развивать умение рассуждать, делать вывод и анализ.
Оборудование: ноутбук, ценники, магазин, цветные карандаши, ватман, точилка.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „В магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, я с вами хочу побеседовать! А о чём вы узнаете, когда пройдёте на ковёр. Посмотрите вокруг. Что нас окружает? (Вещи, мебель,) Всё, что нас окружает, сделано руками людей. Наша одежда, еда, транспорт, бытовая техника. То, что получается в результате труда – продукт труда. Он может продаваться. Всё что продаётся, можно назвать одним словом. Как вы думаете каким? (Если затрудняются, загадать загадку.)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар,
Называется он …. (товар) То, что продаётся, называется товаром.
Скажите мне, а одинаково ли стоят товары в магазинах? (Нет.) Разные товары, имеют разную цену. Как вы думаете, от чего зависит цена на товар? (Ответы детей.)
Товары бывают разного сорта: высшего сорта – самого высоко качества, первый сорт, второй, третий. А ещё есть бракованные вещи – это недоброкачественный, испорченный товар. Люди могут покупать товары разного сорта (кроме брака, испорченного).
Ребята, а вы бы купили товар какого сорта?
Чем выше сорт, тем дороже товар. Ещё цена товара зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы для его изготовления и то, как он выглядит. Всегда хочется, чтоб товар был красивым, привлекательным и качественным.
Ребята, как вы думаете, что это? (магазин)
Посмотрите внимательно на наш прилавок, вспомните магазинные прилавки. Представьте, что вы решили купить что-то (карандаши или игрушку,). А как узнать, сколько нужно заплатить? Чего не хватает на нашем прилавке? (Ценников.) Верно. Вот у меня есть ценники на все эти товары. Но ценники нельзя приложить к товару просто так, как мы захотим. Цена должна соответствовать товару.
Один и тот же товар может стоить дороже, а может быть и дешевле. Вот, например, продаются яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом – побитые, с пятнами, то есть хуже по качеству. Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом? (Нет.) Почему? Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле? (Ответы.)
У меня две коробки с цветными карандашами. В обеих коробках по 12 карандашей. Но вот эта коробка с карандашами стоит 10 рублей, а эта всего 2 рубля. Давайте проанализируем, почему так различается цена. Посмотрите на внешний вид самих карандашей. Сравните их. (Те, что дороже, гладкие, красивые, яркие, удобно держать…; другие грубые, с шероховатостями,). А теперь попробуем поточить карандаши (Те, что дороже, легко и быстро точатся, а другие плохо точатся, ломаются.) – Теперь скажите, в какой коробке карандаши лучше, качественнее? (В дорогой).
Теперь, я думаю, вы знаете, от чего зависит цена на товар. Какие вещи могут стоить дорого, а какие дешевле. Сейчас я попрошу вас взять ценники и расположить их под товаром в соответствии с его качеством (внешним видом, размером,). То есть ценник с самой маленькой ценой (с самой маленькой цифрой) нужно разместить под тем товаром, который, по вашему мнению, будет стоить дешевле всего. Ценники с ценой выше (2, 3, 5,) – под более дорогими товарами. Ценник с самой большой ценой нужно будет поставить под самым дорогим товаром. Понятно? Прошу вас оценить товары в нашем магазине. (Дети раскладывают ценники, объясняя свой выбор.)
Ребята, давайте посмотрим, какие в группе есть дорогие вещи, которыми мы постоянно пользуемся? Какие вещи дешевле? Надо пользоваться ими аккуратно, бережливо, так, чтобы они как можно дольше служили.
Ребята, вам было интересно? Чем вы сегодня занимались?
Что нового вы узнали? За каждый товар надо платить деньги. Сегодня с помощью денег мы оценим нашу работу.
У вас по три монетки (назовите их) : 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Вот коробочка. Прошу каждого оценить наше занятие, то есть если вам всё понравилось – кладём в коробочку монетку достоинством 10 рублей, если понравилось, но что-то было не интересно – кладём 5 рублёвую монетку; и если занятие совсем не понравилось – кладём монету достоинством в 2 рубля.