сергеева наташа
Конспект ООД «Что нам Осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Что нам Осень принесла".
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира) ; речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская;
Цель: Закреплять название овощей и фруктов, их цвет,форму.
Задачи:
1. Закрепить умение различать фрукты и овощи, обогащать понятия
«овощи», «фрукты» ,» сад», огород».
Публикация «Конспект ООД „Что нам Осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Развивать внимание, мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек; корзинка с фруктами и овощами, мяч. Карандаши цветные.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику»; упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик»; беседа о овощах и фруктах. ; загадывание загадок ;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
-Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
В гости к ежику идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«-ля-ля…ля. ля…» (ходят на носках)
В гости к ежику идем
Тихо песню мы поем:
«ля-ля…ля-ля (ходят на пятках).
Воспитатель показывает детям ёжа.
- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (Дети встают в полукруг)
Ребята сейчас на даче горячая пора. Нужно собрать урожай на зиму.
Но сначала: нужно отгадать загадки
Дети отгадайте загадку:
Наливное, сладко.
С яблони упало-
Бок себе помяло.
(Яблоко)
Ребята где оно выросло?
Дети: В саду на дереве
Воспитатель: Правильно. А как называется дерево на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
- Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. . (слива)
Вос-ль: где выросло? И на каком дереве?
Ответ детей.
Дети: Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву (Груша)
Дети: Это груша. Она выросла на грушевом дереве.
У грушевого дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и груши.
- Ребята, груши, яблоки, сливы как мы называем?
Дети: Фрукты.
Игра «Найди отличия»
3. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф») .
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых») .
- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у») .
- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
Ежик приглашает нас в огород, а что в огороде растет, попробуйте отгадать!
Дети 6 Фрукты.
Отгадайте загадки про фрукты.
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковь)
3. В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … .(огурец)
4. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый (помидор)
Ежик: Все это растет в огороде у меня. Как это все называется одним словом?
Дети: Овощи.
- Дети а, где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
Дети: земля, солнце, вода.
Игра «Вершки –корешки»
Воспитатель:Ой вы наверно устали, поиграем вместе с ежиком.
4. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум- бум (Идут по кругу, руки за спину)
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум- бум!
Очень груши он любил,
Бум – бум- бум!
Барабан в саду забыл,
Бум – бум- бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)
Спасибо ребята. Помогли собрать урожай. Много всего мы с вами собрали
(корзины в которых лежит урожай).