Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе «Тканевый конструктор» с использованием лоскутков тканей.
«Подводное царство»
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Цели: Приобщение детей к удивительному миру искусства, развитие образного и пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
Способствовать осмыслению и реализации у детей собственного художественного опыта.
Развивать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с линейным рельефом, который представляет собой выпуклое очертание рыб, морских животных, растений, сделанных из лоскутков тканей.
Способствовать развитию у детей навыков работы с различным материалом. Учить основным действиям работы с ней: сгибанию, скручиванию, закруглению. Способствовать развитию мелкой моторики.
Развивать интерес к окружающему миру, пополнять знания детей об удивительном подводном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Панно, лоскутки тканей квадратной формы, различных размеров и из различного материала. Специально подготовленный голубой фон, отображающий морское дно с водорослями и кораллами.
Оборудование: Мультимидийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки.
Методические пособия: схемы и конструкции фигур рыб, подводных животных, растений, кораллов. Примеры завязывания тканей резинками.
Методические приемы: Использование стихотворений, загадок о морских обитателях, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, демонстрация педагогом приемов изготовления фигур из квадратиков тканей : сгибанию, скручиванию, закруглению, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми.
Предварительная работа: Знакомство с линейным рельефом в изобразительном искусстве, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, осваивание новой технологии художественного труда – изготовление фигур из тканевого материала.
Ход занятия:
Педагог спрашивает: Ребята вы любите путешествовать? А видели море? Давайте исследовать морские глубины…
Подумайте, как можно путешествовать под водой?
Дети отвечают: В батискафе, в подводной лодке…
Презентация - «Подводное царство»
Педагог приглашает детей к экрану: Вот мы и оказались в подводном царстве. Как много красивых рыб! Давайте посмотрим на них со стороны.
Дети рассматривают подводный мир и отгадывают загадки
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Он в воде цветок, как пламень
А на суше - сразу камень
Драгоценный сразу стал
Дети, это что… (Коралл)
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли,
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?. (Дельфины)
Педагог хвалит детей, предлагает немного поиграть и отдохнуть
Вот перед нами море
Бушует оно на простору
(пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна
(пальцы рук сцеплены, дети приседают и делают волнообразные движения)
Качает вода соленая
Водоросли зеленые
(руки подняли и делают змеевидные движения)
И скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.
Педагог говорит: А теперь мы посмотрим, какие разные очертания имеют рыбы: круглые, овальные, с разными плавниками и хвостами.
Педагог показывает: Как можно из квадратов тканей сделать разных по очертанию рыб, добавляя хвосты и плавники.
Ребята приступают к самостоятельной работе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Педагог хвалит детей и предлагает им отпустить рыб в море. Он первый прикрепляет свою рыбку к панно, с морскими растениями и кораллами, а за ним это делаю дети.