Марина Рыжова
Конспект ООД по декоративному рисованию «Красивый коврик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: рисовать ровные прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской : набирать краску на кисть, тщательно промывать её. Развивать умение рисовать краской аккуратно, глазомер. Закрепить названия цветов. Вызвать у детей интерес к украшению коврика. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию „Красивый коврик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание различных ковриков в интерьере, игры на коврике. Разговор с детьми для чего нужен ковёр на полу? Дидактическая игра на обобщение знаний о цвете и форме «Укрась коврик»
Материал: образец коврика, выполненный воспитателем, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, банки с водой, тряпочки, кисточки на каждого ребенка, гуашевая краска – зелёная. Игровые персонажи, вырезанные из бумаги – кошка и котята. Мольберт.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Предложить детям сесть на коврик для проведения пальчиковой гимнастики. Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире
Обратить внимание детей на мольберт.
Посмотрите, что я нарисовала?
Чем я нарисовала коврик?
Посмотрите, какие длинные, прямые линии.
Какого они цвета?
Проведём пальчиком, вот какая длинная линия.
2. Игровой приём чтение стихотворения
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой
Киска просится домой.
Воспитатель показывает кошку. Говорит, у неё замёрзли лапки, посадим киску на коврик. Приклеивает изображение.
А кисонька мурлычет мне на ушко, что для её котяток тоже нужны коврики. Нарисуем коврики котятам?
3. Рисовать мы будем с вами маленький коврик.
Украсим коврик прямыми, ровными, линиями.
Посмотрите внимательно, как я буду украшать.
Я беру кисть, выше железного наконечника в правую руку, покажите мне все правую руку. Обмакиваю всем ворсом в баночку с водой, лишнюю воду я снимаю о край баночки, потом обмакиваю кисть в краску, и аккуратно веду прямую зелёную линию слева от красного кружочка - направо до синего кружочка.
4. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с зелёной краской. Покажите, где зелёная краска? Покажите, где нарисован красный кружок, где синий? Соедините линии пальчиком.
Начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Возьмите кисточку в правую руку. Наберите зелёную краску и проведите прямую линию слева направо, от красного кружочка - до синего кружочка.
Повторяйте за мной. (Положила кисточку на бочок и она побежала догонять палочку)
Найдите ещё кружок и проведите ниже еще одну горизонтальную линию.
Промываем кисточку, сушим её о салфетку и набираем синюю краску.
Украшайте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился котятам.
Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, хвалю детей.
5. Итог. Вот мы и закончили. Положите кисточки. Какие красивые коврики у вас получились. Слышите, кто - то мяукает? Да, это котята. Мама – кошка позвала котят и они прибежали к вам. Приклеиваю каждому на коврик котёнка.
Вот, какие вы молодцы, украсили для котят замечательные коврики.
По окончанию работы предлагаю детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)