Получи документы

Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение юбки для зимней принцессы» по мотивам гжельской росписи (2 фото)

Татьяна Махова
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение юбки для зимней принцессы» по мотивам гжельской росписи

Цель: закрепить знания и умения рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая ее характерные особенности.

Программные задачи:

Обучающие:

-продолжать обучать особенностям и элементам гжельской росписи ;

-закрепить приемы рисования в технике «мазок с тенью», «капелька» (концом кисти, всем ворсом, примакиванием).

-закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые линии, дуги)

Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию „Украшение юбки для зимней принцессы“ по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность и творчество;

-воспитывать интерес к изучению народных промыслов

- умение оценивать работу сверстников;

Развивающие:

-развивать чувство цвета при составлении узора;

_развивать память, мышление, творческое воображение.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, Кукла Зимняя принцесса, сделанная в технике бумажной пластики, элементы костюма куклы (кокошник, воротник, сделанные на предыдущих занятиях; сегменты разборной юбки; гуашевые краски синего и белого цвета, кисти белка №1, 3; палитры для смешивание цветов.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства на выставке;

чтение рассказов о «гжельских» мастерах;

- просмотр презентации «Гжельские узоры»;

- заучивание стихов о гжели; дидактическая игра «Собери узор»;

- слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

В:Ребята я так рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

И так в путь!

Присаживайтесь.

Ход занятия

1. Оргмомент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель

Все уселись? Вам удобно?

Расскажу сейчас подробно,

Что у нас вчера случилось.

С неба звездочка спустилась.

Показ презентации слайд1

Это к нам сквозь тучи смело

В гости чудо прилетело.

Из-за гор, из-за морей

Для зимних королей.

Хоть она еще малышка

Про балы читала в книжках,

Но узнала: Зима-Мать

Бал решила скоро дать.

Всех царица в гости ждет

Кто нарядным к ней придет.

Ночью праздник состоится,

Все спешат принарядиться.

Слайд 2

А царевна как заплачет!

И в лицо ладошки прячет.

Так она на бал спешила,

Что наряд свой позабыла!

Так хотела быть красивой!

Мама дочь на бал пустила,

Только так она сказала:

«Если ты в беду попала,

Попроси скорей ребят,

Пусть сделают тебя наряд!»

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе сделать праздничный наряд?

А как вы думаете, каким он должен быть?

Дети: Красивым, необычным, праздничным.

Воспитатель: Ребята вот здесь на столе есть картинки моделей одежды, которые выполнены в разных стилях декоративных росписей, Давайте с вами соберем и посмотрим что же у нас получится.

2. Дидактическая игра «Составь картинку»

(воспитатель показывает бумажные «кусочки» моделей платьев)

В:Какие красивые наряды у вас получились, да ребята.

СЛАЙД 3

Какая это роспись, какие здесь используются Цвета (ХохломскаЯ)

СЛАЙД 4 (Дымковская)

Воспитатель: Подумайте и скажите, подходят ли эти росписи для украшения одежды для Зимней принцессы?

Дети: Нет, не подходят, потому что зиму мы рисуем холодной гамме.

Воспитатель: А в какой гамме выполнена одежда хохломской и дымковской росписи?

Дети: в теплой гамме.

Воспитатель: Какие цвета относятся к холодной гамме?

Дети: голубой, синий.

Воспитатель: А кто скажет, в какой росписи используется холодная гамма цветов?

Дети: В гжельской.

Да ребята, вот такой наряд подойдет для нашей принцессы?

СЛАЙД 5

Дети Да

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких элементов состоит узоры в стиле «гжели»?

3. Уточнение способов рисования.

Слайд 6

Слайд 7

Воспитатель: Из каких элементов состоит сетчатый орнамент?

Дети: из прямых наклонных линий разной толщины и цвета, и точек.

(воспитатель выставляет на доску рисунки с последовательным изображением элементов росписи)

Воспитатель: Как вы будете проводить наклонные линии?

Дети: Снизу вверх наискосок.

Воспитатель: Как нарисовать широкую полосу?

Дети: Нужно толстую кисть держать плашмя и проводить линию, не отрывая кисточку от полоски.

Воспитатель: На каком расстоянии вы будете рисовать наклонные широкие полосы?

Дети: На расстоянии двух пальцев.

Воспитатель: Каким цветом вы будете рисовать наклонные широкие полосы?

Дети: голубым.

Воспитатель: Как нарисовать тонкую линию?

Дети: тонкую кисть нужно держать вертикально и рисовать кончиком кисти.

Воспитатель: Каким цветом вы будете рисовать тонкие линии?

Дети: Синим.

Воспитатель: Дети, какой элемент гжельской росписи находится на пересечении тонких линий?

Дети: точки синего цвета.

Воспитатель: А как вы будете рисовать точки синего цвета?

Дети: кисточку нужно держать вертикально и рисовать кончиком кисти.

Воспитатель: Посмотрите на краски, которые я вам приготовила, и скажите

все ли необходимые цвета у вас есть, чтобы нарисовать гжельский узоры?

Дети: Нет голубой краски.

Воспитатель: А как получить голубую краску?

Дети: Смешаем белую и синюю краски.

Воспитатель: Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Слайд 8(9, 10

4 Сообщение цели.

Воспитатель: Некоторые детали платья, которые мы уже выполнили на предыдущих занятиях: бусы, воротник, кокошник, пояс;. Но, осталась, не украшена еще юбка принцессы. Она будет состоять из отдельных полос - сигментов, которые вы будете украшать

В: Ну что ребята, взмахнув волшебной палочкой я превращаю вас в народных умельцев.

Воспитатель:

Поторопимся, друзья

Как помочь – скажу вам я;

Все возьмут белую полоску,

Чтобы дело закипело,

Разукрась его нарядно.

Элементы гжели применяйте,

Чудо-юбку украшайте.

Будет наш наряд хорош,

С Зимушкой самою схож,

Да такой, что даже мать Зима

У своей царевны спросит:

«Где ж тебя принарядили?

Где такое платье сшили?»

5. Практическая часть

Дети разбирают юбку на отдельные сегменты и украшают ее.

(играет тихая спокойная музыка «Гжель»

Воспитатель: Ребята, как только проведёте наклонные широкие голубые линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

6. Физминутка Пальчиковая гимнастика

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

в:А сейчас ребята я вам покажу как нарисовать самый сложный узор розочку

Дети, которые справились с заданием, начинают украшать принцессу, помогают остальным завершить работу.

Воспитатель:

Все готово? Что ж, сейчас

Миг ответственный для нас.

Мы царевну нарядим, отойдем и поглядим.

7. Анализ:

• Какую роспись мы изображали на полоске?

• В каких работах правильно передан узор?

• Какие элементы росписи использованы?

• Какая работа наиболее удачна по технике рисования? (правильно ли соблюдены расстояния между полосками, линии ровные или нет, чередуются ли широкие голубые линии и тонкие синие линии)

(2-3 ребенка делают анализ детских работ)

Воспитатель: Мы с вами обратили внимание на некоторые неточности в элементах. Но мы с вами поучимся и в следующий раз нарисуем узор гжельской росписи ещё лучше.

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня постарались, нарисовали красивые гжельские узоры, из которых вы составили юбку для Зимней царевны.

Дети, а хотите, чтобы наша царевна ожила?

Дети: Да.

В: Тогда встаем в кружок закрываем глаза.

Раз два три наша принцесса оживи,

9. Итог. Сюрпризный момент.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает бумажную куклу и появляется девочка (Зимняя царевна, одетая в платье с гжельскими узорами.

Зимняя царевна: Здраствуйте ребята и гости! я попала в детский сад, в группу «Непоседы»

Дети : Да

З.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение юбки для зимней принцессы» по мотивам гжельской росписи

i][/i]Ц. Ребята, спасибо, что не оставили меня в беде, вы настоящие друзья!

Я вас всех благодарю.

Всем спасибо говорю.

Вот и музыка слышна.

Нам на бал идти пора.

Пойдем те со мной ребята. (и уводит детей)

Фото «Украшение юбки для зимней принцессы»
Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение юбки для зимней принцессы» по мотивам гжельской росписи
Опубликовано: 1 марта 2020 в 23:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение юбки для зимней принцессы» по мотивам гжельской росписи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД