Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Каждой вещи — своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности в старшей группе
«Каждой вещи – своё место».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «колющие и режущие предметы», предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
ЗАДАЧИ:
1. Обобщать и расширять знания детей о колющих и режущих предметах, их назначении в быту.
2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:
01, 02, 03, с сотового – 112.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.
Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Каждой вещи — своё место“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.
7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Интеграция областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: картинки с изображением колющих и режущих предметов, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Всем нам дружно надо встать!
Хлопнуть, топнуть и нагнуться!
И друг другу улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть.
Дружно встать, сказать слова:
«Здравствуй, новая игра!»
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки: (игра с мячом)
1. У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
2. Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
4. Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
5. Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
6. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
7. Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь)
8. Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
9. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
10. Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно может показать кино. (Телевизор)
-Ребята, а у вас дома есть эти предметы? А где они у вас хранятся? Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся ножницы, иглы, градусник?
- Ребята, однажды я пришла в гости к девочке Наташе. Она сидела и плакала. Я спросила, что же случилось? И вдруг увидела, что вокруг царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Я спросила у Наташи, кто всё это сделал? И она мне рассказала такую историю: К ней приходил поиграть Малыш, они стали играть, вытащили все вещи из шкафов, тумбочек, а потом Малыш ушёл. Наташа хотела положить все вещи по местам, но оказалось, что она не знает, что для чего нужно и где лежит.
Давайте наведём порядок и все опасные предметы разложим по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря).
Игра «Каждой вещи своё место».
Физкультминутка
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
-А теперь мы снова отправимся в гости к нашим козлятам. (инсценировка)
Козлё нок:
А давайте-ка, ребятки,
Маме сварим мы обед!
Из морковки и капусты
Мы наделаем котлет!
Вот капуста, вот и нож!
Ой! Порезал пальчик!
1 Козлё нок:
Вот тебе и бинт, и йод!
Непослушный мальчик!
Ножи, иголки не бери!
Иначе быть беде! Смотри!
-Ребята, давайте разделимся на две команды и придумаем им название.
1. Первая игра. «Подбери игрушку кукле Катюшке»
( Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Катя помещают на фланелеграфе рядом с куклой, а картинки с опасными предметами помещают на другой фланелеграф). Подводится итог.
2. Конкурс чтецов из команд
Ребё нок:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Ребё нок:
Ребята, помните всегда.
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Ребё нок:
Ты не бери иголку в рот
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Ребё нок:
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
3. Конкурс
Воспитатель:
-А теперь пройдём к своим столам и выполним задание на листочках. Нужно фломастером зачеркнуть все опасные предметы. Чья команда быстрее и правильнее это сделает, та команда и победит. Закрепляются номера телефонов экстренных служб.
Подводится итог соревнования и занятия.