МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»

Кулешова Елена
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»

Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма, расширять знания о русской народной культуре. Научить подбирать подходящую одежду для мальчика и девочки, развивать эстетический вкус. Продолжать обучать наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Одежда для Мани и Вани“» размещена в разделах

Материал: картинки мальчика и девочки в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда : рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей, клеёнки, ножницы, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2. Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).

- Что такое орнамент? (узор из повторений).

Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?

3. Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан» - не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног". Рубаха – самый древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т. е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.

4. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украшены и подпоясана пояском. А сарафан какой красивый у Даши – вертикальная полоса, а на ней орнамент из маленьких треугольников и точек. А вы хотите помочь Ване и Мане украсить одежду? (ответы). Тогда давайте подготовимся к работе и немного разомнёмся.

5. Физминутка

Стала Маня гостей созывать: -Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди, -Поочередный массаж пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Дашенька – ну, пожалуйста.

Стала Маня гостей угощать: -Поочередный массаж пальцев левой руки.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Дашеньке – мятный пряничек.

6. Молодцы ребята! А теперь проходите за свои рабочие места и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить узкую полоску? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу вниз на брюки и косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту (брюкам) и отметить нужный размер карандашом, отрезать).

7. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?

- Молодцы ребята, посмотрите какие красивые костюмы у вас получились!

Публикации по теме:

Фотоочерк о посещении концерта Дипендра МаниФотоочерк о посещении концерта Дипендра Мани Фотоотчет о посещении концерта Дипендра Мани. В нашей многонациональной Чувашии проживают представители различных национальностей и народностей.

Фотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «Пряники для Вани и.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД