Кулешова Елена
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Одежда для Мани и Вани»
Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма, расширять знания о русской народной культуре. Научить подбирать подходящую одежду для мальчика и девочки, развивать эстетический вкус. Продолжать обучать наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Одежда для Мани и Вани“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки мальчика и девочки в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда : рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей, клеёнки, ножницы, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
2. Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).
- Что такое орнамент? (узор из повторений).
-У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?
3. Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан» - не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног". Рубаха – самый древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т. е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.
4. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украшены и подпоясана пояском. А сарафан какой красивый у Даши – вертикальная полоса, а на ней орнамент из маленьких треугольников и точек. А вы хотите помочь Ване и Мане украсить одежду? (ответы). Тогда давайте подготовимся к работе и немного разомнёмся.
5. Физминутка
Стала Маня гостей созывать: -Вращение кистей рук к себе.
И Иван приди, и Степан приди, -Поочередный массаж пальцев правой руки.
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Дашенька – ну, пожалуйста.
Стала Маня гостей угощать: -Поочередный массаж пальцев левой руки.
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Дашеньке – мятный пряничек.
6. Молодцы ребята! А теперь проходите за свои рабочие места и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить узкую полоску? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу вниз на брюки и косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту (брюкам) и отметить нужный размер карандашом, отрезать).
7. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?
- Молодцы ребята, посмотрите какие красивые костюмы у вас получились!