Юлия Туркина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Олимпийские кольца»
▼ Скачать
Цель: изготовление аппликации в технике обрывания бумаги; обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.
Задачи:
Образовательные:
-- расширять и закреплять знания детей о символах Олимпийских игр;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Олимпийские кольца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
-- формировать представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья детей;
-- закреплять названия цветов Олимпийских колец;
-- упражнять выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
-- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения и точно выражать свои мысли.
Развивающие:
-- развивать мелкую моторику рук;
-- развивать внимание, память, воображение;
-- способствовать развитию любознательности, мышления;
-- развивать творческие способности детей;
-- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
-- развивать речевое дыхание, речевой слух, глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
-- объяснить необходимость занятий физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания.
Воспитательные:
-- прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
-- воспитывать у детей чувство патриотизма;
-- прививать любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх.
Предварительная работа:
Иллюстрации по теме, рассматривание тематического материала, фотографий, беседы.
Словарная работа:
Олимпиада, олимпийцы, олимпийские игры, Олимпийские символы, спортсмены, быстрые, сильные, ловкие, финиш.
Материалы:
Ватман с нарисованным контуром колец для изготовления аппликации, листы цветной бумаги 5 цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный, чёрный) для каждого ребёнка, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки. Готовая аппликация - образец. Презентация.
Ход ОД.
Вводная часть.
В: Ребята, на плакате написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее». А знаете ли вы, что они означают?
Д: отвечают.
В: Ребята, молодцы: быстрее бегать, выше прыгать, сильнее быть. Эти слова – девиз Олимпийских игр. А что такое «Олимпийские игры»?
Д: отвечают.
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А давайте узнаем, почему они так называются?
Д: отвечают.
В: Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.
Перед началом соревнований зажгли огонь и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.
Победителю на голову надевали лавровый венок, дарили медаль и оливковую ветвь. Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года снова.
В: Детки, теперь вы знаете, почему игры называются Олимпийскими?
Д: отвечают.
В: До сих пор, как и много веков назад раз в 4 года зажигается Олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты.
В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетённых разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг Олимпиады (показ слайда).
Европа — синее кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.
Флаг является главным символом Олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии.
«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,
Знак, который означает то, что спорт как общий друг
все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»
5 колец – это символ дружбы.
Изготовление Олимпийских колец в технике «обрывная аппликация».
В: В такой аппликации бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Сегодня мы с вами будем делать Олимпийские кольца в такой необычной технике.
Физминутка.
Я спортсменом спать хочу (дети встают ровно, опустив руки)
На скакалке я скачу. (имитируют прыжки со скакалкой)
Подойду к велосипеду (ходьба на месте)
И быстрее всех поеду. (руками показывают движение колёс велосипеда)
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперёд, каждый последующий ниже предыдущего)
Я до пола дотянусь. (касаются пола кончиками пальцев рук)
Пола я легко коснусь.
Осторожно распрямлюсь. (выпрямляются)
Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх и легко покачивают ими)
Где там небо - не пойму!
Я зажмурюсь и руками (зажмуривают глазки)
Поиграю с облаками. (продолжают махать руками в воздухе)
Я присяду, спинка прямо. (приседают, вытянутые руки перед собой)
Пусть меня похвалит мама! (встают произвольно)
Ведь зарядку каждый день
Делать мне совсем не лень.
Пальчиковая гимнастика.
(дети выполняют, сидя на своих местах)
«ПАРОХОД»
Две ладошки прижму (ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву. (ладошки качаются в волнах)
Две ладошки – друзья.
Друг без друга им нельзя.
Паруса подниму (поднять руки вверх)
И по морю поплыву. (ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (руки в стороны)
Практическая часть.
Последовательность выполнения работы.
1. Ватман с нарисованным контуром колец – это и будет основа нашей работы.
2. Берём листы синей бумаги (для первого кольца, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем в тарелочку. Затем обрываем таким же образом чёрный, красный, жёлтый и зелёный лист бумаги.
3. Итак, посмотрите на мою аппликацию (заранее разместить на её на магнитной доске). Из каких материалов выполнена аппликация?
4. Намазываем кусочки клеем и прикладываем каждый кусочек бумаги к основе работы, сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.
Заключительная часть.
Рефлексия.
-- О чём мы сегодня говорили на занятии?
-- Что мы смастерили на аппликации?
Спорт всегда нам помогает
Сильным и отважным быть!
Дети, взрослые – все знают,
Здоровым долго можно быть!