Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать изображение крокодила способом аппликации
Задачи: Формирование представления о пресмыкающихся животных и их детенышах. Расширять и закреплять знания детей о пресмыкающихся животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Крокодил“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: Иллюстрации, образец,
цветная бумага, черный карандаш, элементы аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки.
Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о пресмыкающихся животных. Отгадывание загадок. Чтение рассказов Корнея Чуковского.
Использование ИКТ—просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Есть зубастый страшный зверь,
На бревно похожий,
Часто тих он, недвижим,
Берегись, прохожий!
Зверь речной, зеленый с виду
Он не даст себя в обиду,
Знают все: опасный хищник,
Будь внимателен, дружище!
Вот дыхание затаил,
Африканский…
Дети- Крокодил.
Воспитатель- Правильно. (Показ картинки)
В каких мультфильмах мы видели крокодила?
Дети- Чебурашка и крокодил Гена.
Воспитатель- Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма. (Просмотр мультфильма)
Кто является главным героем?
Дети- Крокодил Гена, Чебурашка.
Воспитатель- Давайте мы их опишем, по характеру какой крокодил Гена в мультфильме?
Дети- Крокодил Гена - добрый и отзывчивый персонаж, который написал объявление о поиске друзей. Воспитатель- А Чебурашка?
Дети- Чебурашка - веселый персонаж с большими ушами, отзывчивый зверек, способный на добрые поступки.
Воспитатель- Еще, какие персонажи в мультике у нас остались? Опишите их.
Дети- Девочка Галя - разумная и добрая. Старуха Шапокляк - зловредная женщина, которая в конце мультфильма улетает на воздушных шариках.
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка- озорница
Не желает с ним дружить
Воспитатель- В каких сказках мы встречали крокодила?
Дети- «Мойдодыр» (Крокодил гуляющий с детьми по Таврическому саду, «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника, «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу)
Воспитатель- Какой писатель написал эти сказки?
Дети- Детский писатель Корней Чуковский.
Воспитатель- Еще, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Дети- В стихотворении «Телефон» крокодил просил калоши. В сказке «Краденое солнце» крокодил проглатывает солнце. «Путаница» крокодил тушит море пирогами и блинами.
Воспитатель- Молодцы, ребята много сказок знаете. А теперь послушайте рассказ о крокодиле в реальной жизни.
Рассказ о крокодиле.
В реальной жизни крокодилы – опасные хищники. Обитают они там, где солнечно и жарко, например в Африке. КРОКОДИЛЫ — отряд пресмыкающихся животных, с зубами в один ряд, голова неподвижна, на спине несколько рядов чешуй квадратной формы. Крокодилы – это древнейшие животные планеты.
Самые маленькие крокодилы – это китайские аллигаторы, тело которых не длиннее полутора метров. А самые большие крокодилы – это гребнистый с длиной тела до семи метров. Питаются крокодилы животной пищей, поедая все, начиная от жуков и червяков и заканчивая антилопами и быками. Свою добычу они подкарауливают в прибрежных зарослях, затаившись на мелководье у берегов рек и озер, куда дикие животные приходят на водопой. Крокодил внезапно набрасывается на жертву, топит ее.
Крокодил в камышах —
Берегись, прохожий!
Он лежит, чуть дыша,
На бревно похожий.
У него большая пасть,
И в неё легко попасть. (Лебедева Г.)
Размножаются крокодилы яйцами. Форма яиц овальная, оболочка твердая. Самки крокодилов очень заботливые и ревнивые мамаши. В период размножения они роют в прибрежной полосе яму глубиной до одного метра и откладывают в нее несколько десятков яиц, сравнимых по размерам с гусиными. Закончив кладку, самка зарывает гнездо и бдительно охраняет его в течение двух-трех месяцев. Выведшиеся из яиц крокодильчики имеют тело длиной 18-30 сантиметров. Перед вылуплением малыши издают громкие звуки, похожие на кваканье. Услышав эти звуки, самка раскапывает гнездо. Основная масса детенышей выбирается из скорлупы самостоятельно, а слабым помогает выбраться мать-крокодилица. Когда все малыши оказываются на свободе, мать перетаскивает их в воду. Зубы у крокодилов растут в течение всего срока их жизни. Взамен сточенных или выпавших зубов у них всегда вырастают новые.
А зеленый крокодил
Мимо лужи проходил
И на зрителей глядел,
Может кушать он хотел?
Ты не будь с ним грубым-
Вон какие зубы!
Крокодилы живут достаточно долго. При этом зубы у них меняются в течение всего срока жизни. Сытый крокодил никогда не нападает на потенциальную жертву.
Крокодилы не только умеют быстро плавать, но могут и на суше развивать высокую скорость. Крокодилы умеют переносить в пасти воду и поливают ею прибрежную зону, чтобы животные, приходящие на водопой, поскользнулись и стали их добычей.
Из кожи крокодила делают много разных красивых вещей. Это куртки, кошельки, перчатки, сумки, ремни, сапоги,
туфли, чемоданы, перчатки.
Воспитатель- Что есть у крокодила? (мордочка, туловище, лапы, хвост) Крокодилы имеют крупное, плотное, ящероподобное тело, вытянутую и приплюснутую морду с огромными острыми зубами. Глаза большие, лапы короткие и мощные. Хвост длинный и толстый.
Воспитатель- Какая часть тела больше (туловище) Предлагаю вам из кругов создать аппликацию «Крокодил» Для этого все круги сгибаем пополам, сначала приклеиваем лапы, затем приклеиваем туловище. От туловища вниз приклеиваем два полукруга- хвостик. Вверху на туловище приклеиваем мордочку, незабываем про язычок. Из желтой цветной бумаги вырезаем глаза, приклеиваем на голову, карандашом рисуем зрачки. Вырезаем маленький прямоугольник, приклеиваем сверху головы- шляпа.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил».
Крокодил плывет по речке, (ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза. (указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина, (большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста. (прижать и выставить вперед указательный и мизинец)
Практическая часть – индивидуальный подход.
Подвижная игра «Крокодил догони»
Цель: Развитие реакции, внимательности, ловкости, быстроты и координации движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом, управлять силой своего голоса, умение действовать по сигналу.
Выбирается водящий (Крокодил) и он уходит в отдаленное место. Оставшиеся дети читают стих, сопровождая его показом движений.
Он огромный (разводят руки в стороны,
Он зубастый (выставив руки вперед одна над другой, изображают пальцами рук челюсти и зубы крокодила,
Он зеленый (похлопывают свое тело ладошками,
Он глазастый (сжимают и разжимают пальцы рук на уровне своих глаз, «моргают»).
Притворился, будто спит (ладошки сложены под ушком)
И на нас он не глядит (отрицательный жест указательным пальцем).
Мы тихонько подойдем (медленно идут в сторону водящего, понижая голос)
И его мы позовем (крадутся, тихо произносят слова) :
«Хватит, хватит уже спать!
Ты попробуй нас догнать!» (произносят эту фразу с каждым словом всё громче)
Дети разбегаются, Крокодил их ловит.
Правила игры:
Ведущий набирается терпения, до последнего слова, не покидая своё место. Дети так же не разбегаются раньше времени. Достаточно прикосновения Крокодила, чтобы быть пойманным.
Рефлексия: Какие красивые, добрые крокодилы у вас получились, как в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена» С какими трудностями вы столкнулись? Вам понравилось занятие?