Екатерина Ким
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Rонспект ООД по аппликации в подготовительной группе
«День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага - обрывной аппликации; развивать навык обрывания бумаги; воспитывать эстетический вкус
Материал: Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, бумага красного, синего цвета, белого цвета, плотная бумага или картон для основы любого цвета
Ход ООД.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята. 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге?
Ребенок: — Белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги.
Воспитатель: Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.
Воспитатель: Ребята мы с вами учили вместе стихи о Родине. Может кто - то из вас рассказать?
Белые березы, белые снега Настя.
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад
Журавли на небе белые летят.
Синие озера, цепи синих гор Ярослава
Расстелился в поле васильков ковер
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.
Красная рябина под окном растет, Маша
В красном сарафане девочка идет,
А зимою белой, ну-ка посмотри
Красные на ветках птицы-снегири.
Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия. Еще в этот день звучит Гимн. Когда его исполняют, все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны (слушание гимна).
Воспитатель: А родился праздник День народного единства недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение группы к празднику – дня народного единства.
1. Дети берут бумагу для основы и наносят на нее с помощью трафарета контур флага. Могут нарисовать его самостоятельно или можно заранее напечатать на принтере.
2. Дети готовят кусочки белой бумаги, обрывая от полоски мелкие частички (лучше сделать их помельче) и наклеивают на первую полоску. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
3. Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.
4. Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.
5. Заполнив контур полотнища флага, переходим к древку. Дети могут дорисовать его карандашами или красками.
6. Вот такие флаги у нас получились.