Наталья Булышева
Конспект ОД по аппликации в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» в подготовительной группе № 7.
Цель: Вызвать у детей интерес к природе и бережному ее сохранению.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по аппликации в нетрадиционной технике „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Упражнять вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации.
2. Закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации.
3. Закрепить умения склеивать осенние листья, соблюдая композицию.
Материал к занятию: лист А 4, осенние листья, восковые мелки, клей, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, какие времена года вы знаете? Поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает осенний листик (листья дети собирали на прогулке).
В. – Правильно ребята. Все приметы осени вы хорошо знаете. А теперь послушайте стихотворение А. С. Пушкина
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
В. - Назовите приметы осени из стиха? (дорога промерзает, ручей замерз, деревья совсем без листьев, урожай собрали, холодно)
В. - Правильно, молодцы! За названные приметы я вам дала листья, которые мы собрали на прогулке.
- И вот сегодня мы с вами сделаем осеннюю аппликацию из листьев. Но для начала вам надо восковыми мелками закрасить небо и землю. Какие цвета будете брать?
- Зеленый, голубой и черный.
В. - Возьмите карандаши и начните закрашивать. Вспомните как мы учились рисовать фон для рисунков? (закрашиваем плашмя мелком, мелок лежит на бумаге).
В. - какой красивый фон вы сделали. Молодцы. А теперь посмотрите иллюстрации на доске, посмотрите какой осень может быть. Яркой, красочной, необычной.
В. - Это мы и будем с вами клеить. Каждый осенний листик это деревья, а вы можете украсить по своему желанию и добавить в ваш пейзаж, речку, солнце, дождик.
В. - Главное помнить как работать с ножницами, а еще мы с вами научились вырезать из бумаги сложенной вдвое, это тоже примените в своей работе.
В. – Приступайте.
Физкультминутка.
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Рефлексия.