Ирина Галимова
Конспект ООД по аппликации с элементами конструирования в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации с элементами конструирования в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель ООД:
-закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;
-закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;
-продолжать конструировать из бумаги в технике оригами рыбку, используя известные приемы складывания;
Публикация «Конспект ООД по аппликации с элементами конструирования в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
-ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в знакомых способах вырезания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
-закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.
Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастер (карандаш).
Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Ход ООД:
Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. В нашем подводном царстве наступило очень грустное и скучное время, зима. Наш пруд затянуло толстым слоем льда. Но нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
- Ребята, а ответ вы сможете узнать, отгадав загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум и рыбки).
- Давайте поговорим о том, что находится в аквариуме и кто в нем живет. У кого из вас дома есть аквариум?
Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)
Какой они формы? (круглые, плоские, овальные, ракушки с завитушками)
Кто живет в аквариуме? (рыбки, улитки)
Какой формы тело рыбки? (овальной)
Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Что помогает рыбкам при плавании? (хвост и плавники)
Чем питаются рыбки? (водоросли, специальный корм для рыбок)
Какого цвета водоросли в аквариуме? (зеленые)
- Ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.
Основная часть:
Лист цветного картона голубого цвета - это заготовка для нашего аквариума. Аккуратно закругляем ножницы уголки внизу листа картона, придаем форму. Также готовим листы цветной бумаги разных цветов: коричневый для камушков, зеленый - для водорослей, розовый, красный, желтый, оранжевый - для рыбок. Также нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, и черный карандаш или фломастер.
Подготавливаем основные части нашей композиции. Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем аккуратно круглые камешки, для этого лист бумаги складываем несколько раз. Также вырезаем водоросли - лист зеленой бумаги складываем вдвое-втрое и вырезаем подводную травку.
Повторим правила безопасного обращения с ножницами: без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя; резать, держа ножницы лезвиями от себя; при передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Теперь подготавливаем рыбок. Рыбки у нас будут необычные.
Воспитатель предлагает детям отложить «аквариум» в сторону.
Объясняет последовательность выполнения работы.
Квадрат сгибаем 2 раза по диагонали, чётко фиксируем сгибы
Вгибаем противоположные треугольники внутрь
Сформировали базовую фигуру -двойной треугольник.
Загибаем углы верхнего треугольника внахлёст друг на друга
Переворачиваем, рисуем глазки
Из обрезков цветной бумаги вырезаем чешую и различные формы для украшения рыбки.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались (дети изображают руками плавающих рыбок,
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались (сжимают пальцы, разжимают,
То зарылись вдруг в песке (показывают пальцами движения, будто роются в песке).
Теперь располагаем части нашей композиции в аквариуме - на листе голубого картона: камушки снизу, водоросли и красивых рыбок. Смотрим на образец, но не боимся добавить свою оригинальную деталь - возможно, расположение камней поменяется, или водорослей станет больше, рыбки могут плыть как навстречу друг другу, так и в разные стороны.
Следующий шаг - приклеивание частей композиции на картон. Наклеиваем камни, рыбок и водоросли аккуратно, клея много не нужно, сидим при наклеивании деталей ровно, бережем осанку!
После того, как композиция полностью собрана, оживим наших красочных рыбок. Для этого цветным или простым карандашом нарисуем рыбкам глазки.
Итог занятия: оценка готовых работ. Все ребята молодцы!