Елена Комусова
Конспект ОД по аппликации «Коллективная работа «Наш город» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Коллективная работа „Наш город“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезаний зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа до самого горизонта и небо). Но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… Сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создавать большой красивый дом.
-Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж. А это второй. Сколько в моём доме будет подьездов? Посмотрим, сложу бумагу в другом направлении – сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды. 1, 2, 3, 4-всего 4 подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну, получится дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги желтого цвета. Складываю пополам и еще раз пополам, разглаживаю сгиб, разворачиваю и разрезаю по сгибам., чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом видите окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета и делаю такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету. Будто в одних окошках горит свет, а в други нет.
Дети выполняют работу.
Дети приносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить.
Литература
И. А. Лыкова «Изобразительная дея-тельность в детском саду. Старшая груп-па» ООО «Карапуз – дидактика», 2009