Лариса Поварова
Конспект ООД по аппликации «Северный олень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликации) на тему: «Северный олень» (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Автор: Поварова Лариса Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.
Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Северный олень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Аппликация
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение создавать образ оленя и наклеивать детали; совершенствовать умение пользоваться клеем.
Познавательное развитие: уточнять и обобщать представления о северном олене.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Речевое развитие: развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова - признаки, активизировать словарь по теме занятия.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: Север, мох-ягель, шерсть, рога.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): цветная бумага, белый картон, ножницы, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?»; слушание песни «Лесной олень»; просмотр презентации: «На севере»; беседы о животных севера: северный олень, тюлень, песей, белый медведь; рассматривание иллюстраций: «Животные Севера».
План занятия
Воспитатель привлекает внимание детей:
В гости к детям приходит пингвиненок Лоло.
Лоло: - Ребята, я получил письмо от северного оленя. Он меня приглашает к себе в гости. А как он выгляди, я не знаю. Может, вы мне сможете его показать и о нем рассказать?
Воспитатель (далее В): - Ребята, сможем помочь пингвиненку узнать северного оленя?
В: - Почему его зовут северный олень?
В: - А где живет пингвиненок?
В: - Как мы можем показать оленя Лоло?
В: - Да, мы можем сделать аппликацию северного оленя.
В: - Но перед тем, как приступим к аппликации, нам нужно пингвиненку рассказать об олене?
Физкультминутка «Северный олень».
Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны в стороны.
Стройный северный олень - Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. - С высоким подниманием ног.
В: - Чем олень питается? (скудной растительностью: мхом – ягелем, травой)
В: - Какая шерсть у оленя? (густая, летом - она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода)
В: - Какие у него ноги? (несмотря на размеры тела, ноги у оленя не очень длинные. У этих животных широкие копыта, которые позволяют им не проваливаться в снег)
В: - Снег копытом целый день
Роет Северный олень
Нелегко ему трудяге,
Отыскать под снегом ягель.
В: - Какого цвета шерсть у северных оленей?
В: - Какая особенность есть у оленя? (Северный олень известен своими прекрасными рогами. Они роют снег именно своими рогами, чтобы полакомиться излюбленным ягелем и защищаются ими от нападений волков)
В: - Какие рога, на что они похожи? (имеют очень много веточек)
В: - Какой формы голова? (овальная)
В: - Перед тем как приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жители Севера»
Кто на Севере живет? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
Кто там ест и кто там пьет. Замок» - меняя положение пальцев
Звери необычные к холоду привычные. Соприкосновение подушечек пальцев, с большим пальцем образовывая «колечки».
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит, Пальчики – «шагают»
Ну, а морж, как капитан Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Покоряет океан.
Гордый северный олень Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты
Грузы возит целый день. Растирание ладоней движениями вверх, вниз.
Самостоятельная работа детей.
По необходимости воспитатель помогает детям, у которых, что - то не получается. (Во время работы звучит песня «Лесной олень».)
По окончанию работы пингвиненок благодарит детей и уходит.
Итог:
В: - Кто к нам приходил?
В: - О чем он нас попросил?
В: - Смогли мы ему помочь?
В: - Что понравилось больше всего?
В: - Что было трудным в работе?
Воспитатель предлагает выбрать снежинку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.