Мария Меркулова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
ЗАДАЧИ: Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.
Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные:
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему : «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.
МАТЕРИАЛЫ: Макет ракеты, клей, баночки для клея.
На каждого ребё нка: - картон (фиолетовый, синий)1/2 альбомного листа,
- готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника, два желтых круга; - кисточки для клея (в подставках, - салфетки.
Возраст: 3 – 4 года.
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут.
Ход РАБОТЫ
1. - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? (ответы детей)
- Давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправиться? (предложения детей)
- Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку:
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).
(«Полёт» макета ракеты, его «приземление» - вносит помощник)
- Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
(показ картины «В космосе»)
А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей) Правильно, космонавты.
Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат. – Это корпус ракеты (дети повторяют, а посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это – иллюминаторы, какой они формы? (рассматривают, трогают и повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос). А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья (присели, посмотрели).
далее дети приклеивают детали на картон в определенном порядке.