Гладкова Ирина
Конспект ООД по аппликации «Фрукты на блюде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фрукты на блюде»
Цель: развивать творческие, познавательные интересы старшего дошкольного возраста. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес к творчеству, через занятия по аппликации. Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Фрукты на блюде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания о фруктах и их пользе для нашего организма.
Предварительная работа : рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов. Беседа на тему «Чем полезны фрукты для моего организма?».
Раздаточный материал: клей, кисточки, акварель, простой карандаш, акварель, вода, картонный лист белого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Правильно осень, а это значит, что осень нам приготовила богатый урожай фруктов!
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Воспитатель: О каких фруктах говорится в стихотворении? (Яблоки, персики, груши).Фрукты– это сочные съедобные плоды, которые растут в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
А какие вы еще знаете фрукты? (ответы детей).
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Две корзины», сейчас я разложу овощи и фрукты на столе, а вы должны сложить их в две корзины. В одной корзине будут фрукты, а в другой овощи.
Проводится игра «Две корзины».
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
***
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
***
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы- панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Воспитатель: Посмотрите, эти фрукты лежат у меня на блюде, какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! (Дети вместе с воспитателем рассматривают фрукты, их форму, цвет и размер). Мы с вами сейчас тоже приготовим блюдо с фруктами, но из бумаги, будем вырезать яблоко, грушу и сливы. У вас на столе лежат листочки, на которых изображены наши фрукты.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот: (правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с
большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Теперь точно готовы к работе. Все необходимое у вас приготовлено на столе. Ребята, как нужно работать с ножницами, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
На лист бумаги у вас уже приготовлено блюдо, на которое вы будете приклеивать вырезанные фрукты.
Ребята вырезают фрукты и приклеивают их на блюдо.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите сколько полезных фруктов вы вырезали, теперь можно и гостей звать из леса: зайку и лисичку.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.