Надежда Китаева
Конспект ООД по аппликации для детей подготовительной к школе группе «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности по аппликации
для детей подготовительной к школе группе
«Тридцать три богатыря»
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Составила:
Н. А. Китаева, воспитатель
Саранск – 2020
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей подготовительной к школе группе „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из цветной бумаги (кольчуга, шлем, щит, меч).
Развивающие:
- развивать способности к композиции.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал к занятиям:
Демонстрационный:
1. Дядька Черномор, вырезанный из шаблона богатыря и одетый в доспехи, оформленный бородой.
2. Композиционная основа для коллективной аппликации «Море вздуется бурливо».
1. ТСО:
- Экран;
- Кинопроектор;
- Презентация «33 богатыря»
2. Магнитная доска.
Раздаточный:
1. цветная бумага;
2. ножницы;
3. шаблоны по количеству детей (силуэт человека, шлем, кольчуга, щит, меч)
4. простые карандаши;
5. фломастеры (для дополнения образа);
6. бумажные салфетки;
7. клей - карандаш
8. белый лист А5 (для создания силуэта богатыря);
Методические приемы:
• чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «О Царе Салтане»;
• просмотр презентации «33 богатыря»;
• беседа о богатырях, доспехах ;
• чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Лукоморье»;
• физминутка «Мы теперь – богатыри»;
• пальчиковая гимнастика «Защитники Родины» :
• рассказ воспитателя;
• показ способа создания образа богатыря;
• практические действия детей : изготовление аппликативным способом богатыря в доспехах;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: Богатыри, дядька Черномор, доспехи, кольчуга, шлем, щит, меч.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».
2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3. Беседа по вопросам о сказке, богатырях, волшебстве в сказке.
4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри». Беседа по содержанию картины.
5. Подготовка основы для коллективной композиции «Море вздуется бурливо».
5. Последующая деятельность: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Дети в кругу здороваются с воспитателем, приветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А теперь присядем дружно,
Да посмотрим, сказочку мы…
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам прочитаю отрывок из одной сказки, а вы попробуйте угадать, что именно это за сказка. Только угадать будет не так просто, поэтому слушайте очень внимательно:
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней».
Дети: «О Царе Салтане».
Воспитатель: Ой, как вы внимательно слушали и поэтому угадали! Правильно, молодцы — это сказка А. С. Пушкина «О Царе Салтане».
Воспитатель: Вот я прочитала вам отрывок про богатырей. Посмотрите на доску. Что вы видите? Презентация «33 богатыря».
Дети: Богатырей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они?
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные.
Воспитатель: А как назывались оружие и доспехи богатырей?
Дети: Шлем, щит, меч, кольчуга.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки про оружие и доспехи богатырей.
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие — это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. … Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. Ребята послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Лукоморье»
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
И той стражи нет надёжней, Ни храбрее, ни прилежней.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию «Тридцать три богатыря». Посмотрите, я нарисовала на большом листе взволнованное море, на него мы приклеим богатырей, выходящих из морских волн.
Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем!
Физминутка «Мы теперь – богатыри» :
Дружно встали: раз, два, три.
Мы теперь – богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л поставим ноги,
Точно в танце, руки в боки,
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Воспитатель: Теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Защитники Родины» :
1, 2, 3, 4, 5 – пальчики «здороваются»
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»)
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы)
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак)
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь за столы! Что вы видите?
Дети: шаблоны, цветная бумага.
Обратите внимание на эту деталь. Что это?
Дети: Половина человека)
- Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести) Далее берем ножницы и вырезаем по контуру.
Посмотрите, как надо делать богатырей. Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и обвожу простым карандашом половинку богатыря половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Какого цвета можно вырезать шлем, щит и меч? Лучше всего из серебристого и золотого. Нам необходимо сделать следующее: обвести шаблон кольчуги, щита, шлема, копья. Затем вырезать обведенные детали, наклеить и нарисовать лицо, приклеить усы, бороду. У меня получился дядька Черномор, приклею его вот здесь (помещает фигурку на композиционную основу, а за ним будут выходить из моря богатыри.
По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу. Воспитатель советует частично накладывать фигурки богатырей друг на друга.
Рефлексия:
Воспитатель: А, теперь, давайте посмотрим на нашу работу, она получилась такая замечательная, потому что мы работали вместе. Какие богатыри у нас получились, все равны как на подбор, с ними дядька Черномор!
Воспитатель: Что больше всего понравилось делать?
Дети: обводить шаблон, вырезать богатыря и доспехи, одевать богатыря в доспехи.
Воспитатель: Испытывали ли вы трудности в работе?
Дети: Трудно было правильно положить шаблон, аккуратно вырезать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нам удалось это сделать?
Дети: Хотели, чтобы картина получалась красивая.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать вместе, группой?
Дети: Очень, особенно наклеивать богатырей на картину и смотреть, что получилось!
На экране появляется богатырь и благодарит детей за выполненную работу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сделали такой замечательный оберег себе в группу. Теперь я спокоен, вы под надежной защитой. Поработали на славу. Всего вам доброго! До свидания!
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» учебно-методическое пособие.
2. Сборник «Сказки Пушкина», М., 2015;
3. «Загадки по сказкам А. С. Пушкина», М., 2013;
4. «Это Пушкин: лирика». А. Б. Горская под ред. Т. А. Лебедева, Чел., 1999.
Этапы работы:
Первый этап - подготовить фон композиционной основы для коллективной аппликации «Море вздуется бурливо», тонирование. Можно образно изобразить закат, украсить небо звездами.
Второй этап - создание "богатырей". Дети обводят шаблон человека, сложенного пополам, вырезают силуэт богатыря по шаблону из бумаги, сложенной пополам, чтобы тело было пропорционально.
Третий этап - создание одежды. Для этого обводим шаблоны доспехов, из серебристой и золотистой бумаги вырезаем по контуру шлем, кольчугу, меч и щит.
Наклеиваем доспехи на богатырей
Четвертый этап – приклеивам Дядьку Черномора на композиционную основу
«Море вздуется бурливо»
Пятый этап - выстраиваем богатырей в два ряда.
Маркером или черным фломастером подрисовать глаза, рот, нос.