Приложение МААМ

Конспект ООД по анимационной деятельности «Что мы знаем о мультфильмах?» с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет

Людмила Романенкова
Конспект ООД по анимационной деятельности «Что мы знаем о мультфильмах?» с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Что мы знаем о мультфильмах?

Педагогическая цель: познакомить с историей возникновения и развития мультипликации; формировать представления об этапах создания мультипликационных фильмов; закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок; развивать коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД по анимационной деятельности „Что мы знаем о мультфильмах?“ с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Направление: анимационная деятельность.

Целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: рассказы в картинках; мультимедийные: презентация «История возникновения и развития мультипликации», предметные: мяч.

Организационная структура образовательной деятельности

1. Введение в тему.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Все дети и даже взрослые любят смотреть мультфильмы. Согласны?

Упражнение «На какого мультгероя я похож

- Станьте в круг и разведите руки в стороны, ладошки смотрят вверх. Назовите, на какого героя из мультфильма вы похожи. Когда говорите, ладошкой накройте ладошку своего соседа.

- Молодцы! Сколько героев вспомнили! Сразу видно, что мы все очень любим смотреть мультфильмы. Присаживайтесь!

2. Познавательная деятельность.

Показ презентации «История возникновения и развития мультипликации».

Подвижная игра «Покажи героя» (Пантомима)

Беседа «Этапы создания мультфильма».

- Ребята, а как вы думаете, кто делает наши любимые мультфильмы? (Ответы детей.)

- Конечно же – люди! А с чего надо начинать? (Ответы детей.) Любой мультфильм начинается с выбора идеи, темы, сюжета (про что будет фильм). То есть нужен сценарий. А готовит его РЕЖИССЕР. Это главный человек при создании мультфильма.

- Далее готовят персонажи (герои) и декорации (место, где будут происходить события). Этим занимается ХУДОЖНИК-МУЛЬТИПЛИКАТОР.

Игра «Составь сюжет по порядку» (Набор рассказа в картинках в 2 вариантах.)

Играют 2 команды.

- У меня есть картинки. Нужно их составить в одну линию так, чтобы получился рассказ в картинках. Кто быстрее!

- Вот так работают и мультипликаторы. Разбивают сценарий по кадрам (картинкам). Это называется РАСКАДРОВКА.

- После раскадровки приступают к съемке фильма. Этим занимаются аниматор и оператор. Они работают вместе. А как вы думаете, что делает аниматор? оператор? (Ответы детей.)

- Аниматор передвигает персонажи, а оператор каждое движение фотографирует. Получается много снимков (целая лента, которые отличаются друг от друга совсем чуть-чуть.

- Затем мультфильм озвучивают. Кто этим занимается? (Ответы детей.) Это АКТЕРЫ. Персонажи смеются и разговаривают голосами актеров. Но мультфильм не будет готов без музыки. Откуда берется в фильме музыка? Ее пишут КОМПОЗИТОРЫ.

- Когда все готово, снимки собираются на компьютере, перелистываются очень быстро. Так происходит движение персонажа. Этим занимается МОНТАЖЕР.

- Мультфильм готов!

3. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А давайте проверим, запомнили ли вы, как называют людей, которые создают мультфильм. Я вам бросаю мяч и говорю, что делает человек. А вы мне возвращаете мяч и называете профессию мультипликатора.

Придумывает, пишет, сочиняет – режиссер.

Лепит, рисует, шьет – художник.

Передвигает, двигает – аниматор.

Фотографирует, снимает – оператор.

Озвучивает – актер.

Пишет музыку – композитор.

Собирает мультфильм на компьютере – монтажер.

- Молодцы! Мне было приятно с вами сегодня работать! До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Дидактическая игра по анимационной деятельности «Составь идею для мультфильма» для детей 5–6 летДидактическая игра по анимационной деятельности «Составь идею для мультфильма» для детей 5–6 лет Прежде чем приступить к созданию мультфильма, всех мучает вопрос – где брать идеи? Оказывается, они повсюду, вокруг нас! Надо только включить.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по анимационной деятельности «Что мы знаем о мультфильмах?» с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет
Опубликовано: 3 марта 2021 в 11:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по анимационной деятельности «Что мы знаем о мультфильмах?» с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Романенкова (УИ 1136653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД