Людмила Романенкова
Конспект ООД по анимационной деятельности «Что мы знаем о мультфильмах?» с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что мы знаем о мультфильмах?
Педагогическая цель: познакомить с историей возникновения и развития мультипликации; формировать представления об этапах создания мультипликационных фильмов; закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок; развивать коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект ООД по анимационной деятельности „Что мы знаем о мультфильмах?“ с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Направление: анимационная деятельность.
Целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: рассказы в картинках; мультимедийные: презентация «История возникновения и развития мультипликации», предметные: мяч.
Организационная структура образовательной деятельности
1. Введение в тему.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! Все дети и даже взрослые любят смотреть мультфильмы. Согласны?
• Упражнение «На какого мультгероя я похож?»
- Станьте в круг и разведите руки в стороны, ладошки смотрят вверх. Назовите, на какого героя из мультфильма вы похожи. Когда говорите, ладошкой накройте ладошку своего соседа.
- Молодцы! Сколько героев вспомнили! Сразу видно, что мы все очень любим смотреть мультфильмы. Присаживайтесь!
2. Познавательная деятельность.
• Показ презентации «История возникновения и развития мультипликации».
Подвижная игра «Покажи героя» (Пантомима)
• Беседа «Этапы создания мультфильма».
- Ребята, а как вы думаете, кто делает наши любимые мультфильмы? (Ответы детей.)
- Конечно же – люди! А с чего надо начинать? (Ответы детей.) Любой мультфильм начинается с выбора идеи, темы, сюжета (про что будет фильм). То есть нужен сценарий. А готовит его РЕЖИССЕР. Это главный человек при создании мультфильма.
- Далее готовят персонажи (герои) и декорации (место, где будут происходить события). Этим занимается ХУДОЖНИК-МУЛЬТИПЛИКАТОР.
• Игра «Составь сюжет по порядку» (Набор рассказа в картинках в 2 вариантах.)
Играют 2 команды.
- У меня есть картинки. Нужно их составить в одну линию так, чтобы получился рассказ в картинках. Кто быстрее!
- Вот так работают и мультипликаторы. Разбивают сценарий по кадрам (картинкам). Это называется РАСКАДРОВКА.
- После раскадровки приступают к съемке фильма. Этим занимаются аниматор и оператор. Они работают вместе. А как вы думаете, что делает аниматор? оператор? (Ответы детей.)
- Аниматор передвигает персонажи, а оператор каждое движение фотографирует. Получается много снимков (целая лента, которые отличаются друг от друга совсем чуть-чуть.
- Затем мультфильм озвучивают. Кто этим занимается? (Ответы детей.) Это АКТЕРЫ. Персонажи смеются и разговаривают голосами актеров. Но мультфильм не будет готов без музыки. Откуда берется в фильме музыка? Ее пишут КОМПОЗИТОРЫ.
- Когда все готово, снимки собираются на компьютере, перелистываются очень быстро. Так происходит движение персонажа. Этим занимается МОНТАЖЕР.
- Мультфильм готов!
3. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- А давайте проверим, запомнили ли вы, как называют людей, которые создают мультфильм. Я вам бросаю мяч и говорю, что делает человек. А вы мне возвращаете мяч и называете профессию мультипликатора.
Придумывает, пишет, сочиняет – режиссер.
Лепит, рисует, шьет – художник.
Передвигает, двигает – аниматор.
Фотографирует, снимает – оператор.
Озвучивает – актер.
Пишет музыку – композитор.
Собирает мультфильм на компьютере – монтажер.
- Молодцы! Мне было приятно с вами сегодня работать! До встречи!