Изокайтис Елена
Конспект ООД «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей навыков последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи:
1. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
2. Формирование навыков планирования развернутого высказывания.
3. Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5-6 элементов.
Методические приемы:
Чтение, отгадывание загадки; дидактические игры «Часть и целое», «Что изменилось?»; договаривание предложений детьми, рассматривание предметных картинок, графических схем; выстраивание мнемодорожки.
Публикация «Конспект ООД „Пересказ адаптированного рассказа „Петушок с семьей“ (по К, Д, Ушинскому)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Предварительная работа:
1. Изучение лексической темы «Дикие животные»
2. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
3. Лепка петуха.
4. Работа над вариативностью сочетаний: ходить во дворе- ходить по двору.
Оборудование:
Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, гусь, голубь; разрезная картинка :«Петух»; набор графических схем.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.
Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»
2. Подготовка к восприятию текста.
Отгадывание загадки.
На голове- красный гребешок,
Под носом- красная 4. Чтение рассказа бородка,
На хвосте- узоры,
На ногах- шпоры,
Раньше всех встает,
Голосок подает.
(Петух)
-Какие слова помогли вам догадаться?
3. Дидактическая игра «Часть и целое».
- Давайте соберем из частей картинку петуха.
Дети берут разрезанные картинки, называют части, складывают целое.
-Что у тебя (У меня красный гребешок, красная бородка, хвост с узорами, ноги со шпорами)
4. Чтение рассказа.
- Послушайте рассказ К. Д. Ушинского, который называется «Петушок с семьей»
Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили- подрались. Петя-петушок их помирил : сам зернышко склевал, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!
5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
- О ком говорится в рассказе (О петушке с семьей.)
-Где ходит петушок (Во дворе, по двору)
-Где у Пети гребешок, бородка, шпоры? (На голове, под носом, на ногах.)
-На что похож хвост петуха? Почему? (На колесо. Он закругленный, на нем узоры из цветных перышек.)
-Что нашел петушок (Зернышко.)
-Кого он позвал? (Курочку с цыплятами.)
-Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили.)
-Как их помирил петушок? (Сам зернышко склевал, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку)
5. Дидактическая игра «Что изменилось?» Развитие кратковременной памяти на линейный ряд по 5-6 элементов.
-Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом (Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)
-Поиграем в игру «Что изменилось?»
Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.
6. Выделение действующих лиц произведения. Развитие объема долговременной памяти.
-Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.
Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.
7. Физкультминутка. Импровизация движений. «Наши уточки»
Наши уточки с утра-(идут по кругу вперевалочку, как утки)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
Га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно-(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (поднимаются на цыпочки, вытягивают шеи вверх)
Рано-рано поутру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
8. Повторение рассказа.
-Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.
По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.
-Ходит по двору (кто). (петушок).
-На голове у него (что). (красный гребешок).
-Под носом (что). (красная бородка).
-Хвост у Пети (какой). (колесом).
-На хвосте (что). (узоры).
-На ногах (что). (шпоры).
-Петя нашел (что). (зернышко).
-Зовет петушок (кого). (курочку с цыплятами).
-Они зернышко не поделили (что сделали) (подрались).
-Петя-петушок их помирил (как). (зернышко сам склевал, крыльями замахал, во все горло закричал:Ку-ка-ре-ку!»).
9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Развитие связной речи.
Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют пересказ.
10. Итог. Оценка деятельности детей.
Педагог положительно оценивает деятельность детей.