Селезнёва Галина
Конспект ООД с детьми старшей группы «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД педагога Селезневой Г. А. с детьми старшей группы на тему :
«Наша Родина Россия»
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина ;
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою родину, желание сделать её лучше.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеют представление о своей Родине, знают государственную символику; формулируют ответы на вопросы педагога.
Материал:
• Бумага А4
• Цветные карандаши
• Аудиозаписи: государственный гимн России, песня «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес)
• Изображения символов России (герб, флаг).
• Портрет президента России.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь и хорошее настроение:
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо и солнышко (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, наши друзья (руки вперёд)
2. Основная часть.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Воспитатель -а как называется страна в которой мы живем? (Россия)
О нашей стране сложено много песен, стихов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
Воспитатель – послушайте какие пословицы о Родине сочинили люди :
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую, как маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Воспитатель : У каждой страны есть своя столица- главный город.
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Кто управляет нашей страной? (Президент)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы и сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну ГЕРАЛЬДИКА.
Все страны на нашей Земле имеют свою государственную символику.
Послушайте и отгадайте загадку:
Он дополняет гимн и флаг.
Любой страны то главный знак.
У России он особый.
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Воспитатель показывает герб России.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России.
– На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны на границах.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …. (флаг)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
А сейчас все по порядку Через правое плечо,
Встанем дружно на зарядку. Через левое ещё,
Руки в стороны, согнули, Дружно присели
Вверх подняли, помахали, Пяточки задели,
Спрятали за спину их. На носочки поднялись,
Оглянулись – Опустили руки вниз.
Воспитатель: А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались (сходились) войска во время сражений и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
Воспитатель: Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что бывает синего цвета?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это цвет крови, который символизирует отвагу, храбрость, силу, волю к победе, любовь к своей Родине. Флаг является знаком власти.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг. Из полос белого, синего, красного цвета. (Самостоятельная деятельность детей.)
Воспитатель: Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в музыкальный город
(Звучит фрагмент гимна России)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали это произведение? (Ответы детей)
Правильно- это гимн России. Гимн- самая торжественная и важная песня страны. Под звуки гимна вручаются награды, дают клятву верности, воины принимают военную присягу. А знаете ли вы, как нужно себя вести, когда звучит гимн страны? (Ответы детей). Все верно- гимн слушают стоя и молча.
Давайте мы с вами ещё раз послушаем гимн. Что говорит автор гимна о нашей стране? Какая она? (Могучая, священная, великая, свободная)
Вот такая символика у нашей Родины России.
А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?
Игра «Наша Родина какая?»
Наша Родина …. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, большая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового. Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.