Ирина
Конспект ООД «Пасха радость нам несет» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Пасха радость нам несет»
Автор: Мумлева И. Н.
МБДОУ № 258 г. Ульяновск
Направление: Познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект ООД „Пасха радость нам несет“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней «Пасхи»
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с православными праздниками и традицией их празднования; формировать высокое патриотическоесознание через знакомство с православными праздниками и реализация основных направлений ФГОС дошкольного образования,
Развивающая: Приобщить детей к христианской культуре посредством музыки и литературы, произведений художников на библейскую тему.
Воспитательная: Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края русской национальной культуре через знакомство с православными праздниками
Материал: демонстрационный: стол накрытый с празднику Пасха со всеми пасхальными символами, большой колокольчик для воспитателя, фонограмма «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, атрибуты к подвижной игре
«Курица и цыпдята»
Раздаточный на каждого ребенка: по два колокольчика, листы плотного картона, бусины, ленточки, цветная бумага, фломастеры и карандаши.
Прослушивание фонограммы «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой
-Ребята, что вы слышите?
«Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,звонко раздается голос по лесам.
- Молодцы! Верно-
-Давайте тихонько присядем и послушаем как звучат колокола. Колокольный звон является символом Пасхи, в торжественном перезвоне колоколов звучит благая весть «Христос Воскресе!»
Музыкальная подвижная игра «Веселый колокольчик».
Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь.
Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.
Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
И звонкие капели динь, динь, динь,
В ответ ему запели динь, динь,
- Молодцы! Какой у нас получился красивый перезвон
Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает, готовятся с радостью встретить «праздник праздников и торжество торжеств» - Пасху Христову. Называя Пасху величайшим торжеством и венцом христианской веры, Церковь в этот день призывает всех к радости. Это праздник надежды на будущее, радость, победы Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей, они схватили его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мертвых, поэтому люди все поздравляют друг друга словами «Христос Воскрес!». А им отвечают: «Воистину Воскрес!»
Загадка
Сияют купола,
Звонят колокола,
С Христовым воскрешением
К нам весна пришла.
Возродила жизнь,
В мир вернула краски,
Принесла любовь
НамСвятая…. (Пасха)
-Празднуют Пасху все, ведь она – начало весны и пробуждения природы. Дети, на Пасху ранним утром происходит «играние» солнца на небе. Есть такая примета: «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю. Люди обращались к солнцу. Дети, предлагаю и вам обратиться к солнышку и поиграть в русскую народную игру «Байкачи».
Дети: (обращаясь к солнцу)
«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, сыр колупают,
Собакам бросают, собаки-то не едят,
А куры-то не клюют.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Едут господа бояре,
К тебе в гости во двор,
На пиры пировать,
Во столы столовать».
(Проводится русская - народная игра «Байкачи»).
Знакомство с символами Пасхи (Музейная технология)
-Ребята, я прошу пройти вас к столу. Наш стол красиво украшен и накрыт к празднику. Что на нем стоит (Ответы детей- икона, свечи, крашенные яйца и пр.).
- Верно.
- Ребята, как вы думаете, как одним выражением можно назвать все эти предметы на столе? (Ответы детей).
-Все это символы Пасхи. Посмотрите что это? (Ответы детей-кулич, хлеб)
(Воспитатель предлагает рассмотреть Пасхальный кулич)
-Верно, это Пасхальный кулич - праздничный хлеб, символ плодородия земли, людей и всего живого. А вот это Крест- главный символ Христианства, символ победы жертвенной любви над злом и насилием. Еще одним из символов Пасхи являются свечи, которые символизируют божественный свет. На столе еще есть икона - изображение лиц или событий библейской или церковной истории, это прообраз идеального человечества, дающая лишь символическое его изображение.
-Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Дети: Красное яйцо.
- Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. А почему яйцо можно назвать символом жизни?
-Дети: Потому что из него может вылупиться живой птенец.
- Конечно, но его не нужно забирать от мамы-курицы, потому что она должна высиживать его и обогревать своим теплом.
-Обычай красить яйца уходит в древность. Послушайте придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа была женщина, Мария Магдалина. Она отправилась с проповедью Слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали и во дворец пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего, кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав: «Когда-то я была богатой и приносила ценные подарки, сегодня я богата только верой. В Спасителя и Господа Христа. Что я могу сегодня подарить? Вот дар – яичко, символ жизни. Христос Воскрес!» Император ответил Марии: «Как может кто-нибудь воскреснуть? Это невозможно. Я лишь тогда бы смог поверить в воскресение, когда б яичко стало красным». Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул: «О, чудо! Яичко стало красным! Воистину Иисус Христос воскрес!»
-Отсюда и пошла традиция перед Пасхой окрашивать яйца — как символ победы жизни над смертью. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует солнце, а волнистые линии символизируют океан и моря. (Показывает образцы
-А вы с родителями как готовите яйца к празднику дома? ( Ответы детей: красим, рисуем, клеим наклейки)
-Хорошо, когда дома соблюдаются Христианские традиции. А еще на нашем праздничном столе вы видите курицу и цыплят. Курица является символом возрождения и непрерывности жизни, так как она несет яйца, поэтому символ матери, оберегающей своих цыплят, являясь символом семьи и любви. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Курица и цыплята»
Подвижная игра «Курица и цыплята»
-Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
(Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит)
-На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
- Ребята, а еще на Пасху принято дарить подарки и открытки. А самый лучший подарок-это подарок сделанный своими руками.
Продуктивная творческая деятельность «Пасхальная открытка»
- Проходите к столам присаживайтесь на стульчики Посмотрите на столе для каждого я приготовила листы плотного картона, бусины, ленточки, цветную бумагу, фломастеры и карандаши. Мы с вами будем готовить поздравительную открытку к празднику. Посмотрите на мольберт, на котором выставлена коллекция Пасхальных открыток. Мы с вами будем делать цыпленка и яйцо.
Посмотрите какие красивые у всех получились открытки. Вы их вечером заберете и подарите тому, для кого приготовили свой подарок.
Заключительная часть.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Мы с вами узнали о празднике Пасха, какие у него символы, поиграли, приготовили открытки.
- Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно!
- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения
(Дети прощаются, говорят «До свидания»)