инна верина
Конспект ОД «Папка исследователя подготовительной группы» по технологии А И. Савенкова
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово
Деловая игра «Я – исследователь»
с родителями воспитанников старшей группы ДОУ
по технологии А. И. Савенкова.
Составлена:
воспитателем МБДОУ
д/с №29 г. Павлово
Вериной Инной Алексеевной
г. Павлово, 2019год
Деловая игра «Я – исследователь».
Публикация «Конспект ОД „Папка исследователя подготовительной группы“ по технологии А И, Савенкова» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: формирование у родителей представлений об организации исследовательской деятельности с детьми по технологии А. И. Савенкова.
Материал и оборудование: Используемое оборудование: карточки А5 формата с символическим изображением «методов исследования»; карточки по темам зимних видов спорта и забавы, Олимпиады, знаменитых спортсменов, лыж, коньков, свойств воды, круговорот воды в природе; создание книги, энциклопедии, библиотеки, Экран исследователя, Папка – исследователя,листы бумаги для записей – пиктограмм, маркеры; атрибуты - «академический головной убор и мантия», для опытов: стаканчики для опыта с водой, снегом и льдом, камешки, ноутбук с презентациями, познавательные книги.
Правила игры
1 часть. Вводная
Воспитатель знакомит родителей с методикой А. И. Савенкова :
- цели и задачи методики А. И. Савенкова.
- Экран исследователя и Папка – исследователя.
На каждом кармашках папки- исследователя изображены «методы исследования». Ведущий показывает карточки методов:
-
Ответ: Спросить у другого человека
Ответ: Посмотреть в книгах
Ответ: Посмотреть по компьютеру видеофильм, презентацию
Ответ: Понаблюдать
Провести опыты
В эти кармашки вы будете вкладывать пиктографические записки по результатам добытой информации.
В подготовительной группе дети работают уже по персональной Папке – исследователя (демонстрирует Папку).
2 часть. Основная.
Родители делятся на группы. И каждая группа родителей будет сама проводить собственное исследование. Перед ними лежат карточки тем будущих исследований : зимние виды спорта и забавы, Олимпиады, знаменитых спортсменов, лыжи, коньки, свойства воды, круговорот воды в природе, создание книги, энциклопедии, библиотеки,; папка исследователя и листочки для записей пиктограмм. Они выбирают тему исследования и начинают постепенно добывать информацию по теме своего исследования и заполнять кармашки папки- исследователя. Их задача – собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников, обобщить её и подготовить доклад.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель рассказывает родителям, что по завершении исследований, дети достают собранные записи, схемы, рисунка, картинки и составляют сообщение. Сообщение может иметь вид электронной презентации, альбома, коллажа, газеты, журнала с сопроводительным сообщением. Родители могут помочь детям и воспитателю, написав письменный рассказ или комментарии к рисункам, картинкам в альбомах, коллажах и т. д.
Воспитатель предлагает родителям выбрать Знатока, который представит результаты исследования своей группы. Знатоки надевают «академический головной убор и мантию» и делают сообщения по темам: " Зимние виды спорта", " Олимпиада", " История коньков и лыж", " Круговорот воды в природе"," Свойства воды", " Что такое энциклопедия", " Как создаётся книга", " Какие бывают библиотеки", "Измерение времени часы и календарь".