Татьяна Сапрыкина
Конспект ООД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Развивающие: • Развивать связную речь,
• Активировать словарь словами: комбайнер, пекарь, зерно, колосок. • Развивать мышление, память, наблюдательность. • Развивать умение выполнять игровые задания. • Развивать мелкую моторику
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба. • Знакомить с новыми профессиями людей: пекарь. • Пополнять литературный запас загадками и стихами.
Публикация «Конспект ООД „Откуда хлеб пришел“ с воспитанниками второй младшей группы» размещена в разделах
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Материальное обеспечение: картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.)
Перед занятием выполняем физкультминутку «Травка – муравка». Уточняем, какую корку грызла мышка? (хлебную).
ООД. Ход деятельности. 1. Включение воспитанников в образовательную деятельность.
Игровой момент «Пришла мышка – хочет корку, а где взять - не знает. Воспитатель предлагает мышке остаться у нас, т. к. сегодня мы будем говорить о хлебе.
Загадка о хлебе. Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дидактическая игра «Какой хлеб?».
Хлеб (какой) – ….
Булка (какая) -…
Печенье (какое) -…
Д/ и: «Найди хлебобулочные изделия». 2. Коммуникативно-познавательная деятельность Воспитатель задает вопросы и предлагает подумать, а дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы воспитанников. Показ слайдов.
Откуда хлеб пришел? - Из магазина, хлебного киоска. А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб. Из чего? – Из муки. (Вспомните сказку «Колобок»). Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле. Кто ее посеял? – Люди.
Как называются сказки, где говорится о хлебе, пирожках, колосе?
3. Отгадать загадку. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос).
4. Физминутка «Подрастает зернышко»
Подрастает зернышко (сидят на корточках)
Потянулось к солнышку (потянулись вверх)
С ветерком оно играет (наклоны корпуса вправо-влево) Ветерок его качает
К земле низко прижимает (наклоны вперед)
Вот как весело играет (прыжки на месте)
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
6. Практическая работа - выкладывание фигурки из счетных палочек по образцу. «Колосок».
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось занятие? Угощение для детей и для мышки (печенье).