Гузалия Гайфуллина
Конспект ООД «Осмотр прачечной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Осмотр прачечной»
Г. М. Гайфуллина,
Город Набережные Челны, средняя группа
Задачи:
-познакомить с работой прачечной в детском саду; показать значимость работы прачечной и труда прачки;
-развивать словарь детей за счё т знакомства с новыми словами: прачечный блок, стиральная машина, контейнер, сушильная машина, гладильная доска, стиральный порошок;
Публикация «Конспект ООД „Осмотр прачечной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-совершенствовать навыки связной речи: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы;
-воспитывать культуру речевого общения;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: прачечная, прачка, стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, контейнер.
Оборудование: стиральная машина, сушильная машина, гладильная машина, утюг, полотенца.
Структура ООД и методические приемы:
1. Вводная часть: проблемная ситуация; беседа с обращением к личному опыту; вопросы к детям.
2. Основная часть: осмотр прачечной с выделением микротем наблюдаемого: (дверь в прачечную, стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска и утюг); вопросы к детям; сочетание различных приёмов словарной работы, включение детей в активную деятельность.
3. Завершение осмотра : закрепление полученных знаний через вопросы, загадки, практическую деятельность.
Ход ООД:
Вводная беседа, через проблемную ситуацию:
- Ребята, посмотрите, как испачкались наши полотенца. Что же делать теперь с ними?
- Правильно постирать. А дома у вас стирают полотенца? Кто стирает? Где стирает? Что нужно для стирки?
-Да, можно постирать и руками, и в машине стиральной. И мылом, и порошком.
- Покажите, как стирают, руками. (Дети руками показывают процесс стирки, в ручную: трём бельё, мылим, полощем, отжимаем, встряхиваем, вешаем сушить).
-В нашем детском саду есть место, где стирают не только полотенца, но и ваше постельное бельё. И называется оно - прачечная. Работают там прачки. Это люди, которые заботятся о чистоте всего белья в детском саду. Как вы думаете, как стирают они бельё, руками или на машинке?
-Давайте и мы с вами возьмём наши полотенца и отнесём в прачечную, а заодно посмотрим, как там работают прачки. (Дети берут свои полотенца и идут в прачечную)
2. Экскурсия в прачечную :
- Вот за этой дверью находится прачечная.
Целый день за ней стирают,
А бельё не убывает.
То врачи, то повара…
То постельного белья
Вот уж свежая гора…
Так проходят дни без счёта –
В прачечной кипит работа.
-Давайте зайдём. Не забудьте поздороваться. (Детей встречают работники прачечной)
-Елена Ивановна хозяйка прачечной. Здравствуйте. У нас испачкались полотенца, помогите, нам, пожалуйста, покажите, как вы их стираете и где?
-Ребята, посмотрите какая большая стиральная машина. У вас, дома такая же?
-Как вы думаете, а здесь, почему такая большая?
-Правильно в нашем саду много групп и детей в них, поэтому и белья для стирки много.
(Работница просит детей положить свои полотенца в стиральную машину, сопровождая их действия объяснением: бельё замачиваем, загружаем в стиральную машину, засыпаем в контейнер порошок, и включаем машину.)
- Давайте понаблюдаем, как крутится барабан, стирая бельё.
- Что же надо сделать с бельём после стирки?
-Правильно, но как же высушить такое количество белья?
-А для этого есть специальная сушильная машина. Посмотрите, как она работает.
-Ну, что же после сушки мы наверно сможем забрать полотенца? Нет, а почему?
-Правильно их нужно ещё погладить. Для этого есть утюг и гладильная доска. Гладильная доска – это специальный столик, для удобной глажки белья. А можно ли трогать горячий утюг? Почему?
-Смотрите, а вот и чистые полотенца. И мы их можем забрать, Елена Ивановна? Спасибо, вам за работу? (Дети говорят спасибо, прощаются, берут полотенца и идут в группу)
3. Завершение экскурсии.
-Куда мы с вами ходили?
-Кто постирает нам бельё.
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
-Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто и красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала,
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина- автомат)
-Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
-С какими ещё новыми машинами мы познакомились?
-Как вы думаете, лёгкая ли работа у прачки?
-Как мы можем о ней позаботиться?
-Правильно, мы тщательно должны мыть руки c мылом. Давайте повесим чистые полотенца на свои места. А после вы можете сами поиграть в «Прачечную».
Во время сюжетно-ролевой игры в «Прачечную» дети распределяют роли, кто то стирает, кто –то развешивает бельё, кто – то гладит, кто –то складывает чистое бельё в стопки.