Светлана Коржавина
Конспект ОД «Путешествие в Страну математики» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. (5-6 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Коррекционные:
Развитие функции глаза, прослеживающая функция глаз, различие цвет восприятие, фиксация взора.
Демонстрационный материал :
Конверт, Иллюстрация математики, геометрические фигуры, образец домиков.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитаетель:
Дети заходят в группу и видят иллюстрацию красивой девушки похожую на царицу во круг которой были в разнобой были цифры до 9. Воспитатель задает вопрос «Ребята, кто это, как вы думаете?»
- дети (ответы детей)
Воспитатель задает наводящие вопросы, что это царица.
Это царица из страны Математики. И она нам прислала конверт с интересными заданиями. Посмотрите сколько цифр ее окружает
- воспитатель достает конверт, разворачивает конверт и читает первое задание.
- Берем конверт, открываем и читаем:
Первое задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Артем?
- Какие фигуры выложил Варя, Саша?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Второе задание:
- сколько тут заданий, посмотрите даже есть волшебная считалочка.
Воспитатель читает считалку вместе с детьми.
- подскажи-те нам звери
Как запомнить дни недели
Первый (понедельник)
Зайка рукодельник (движения руками детей)
За ним приходит вторник
Соловей задорник (дети показывают)
За вторником среда
Лисичкина еда (дети показывают)
За средой четверг
Волк глазами сверг (дети показывают)
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится (дети показывают)
За пятницей суббота
Баня у етона (дети показывают)
За субботой воскресенье
Целый день у нас веселье
А какие еще тут задание приготовила нам царица
Третье задание
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Что еще есть интересного в конверте?
Четвертое задание.
- внимательно слушаем четвертое задание. Царица просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для двойки и большой для пятерки. Ребята, Почему мы для цифры «2» строим маленький домик, а для цифры «5» большой домик? (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика двойки?
- Сколько палочек использовал для домика пятерки?
Какие красивые домики у вас получились. Молодцы!
Зрительная гимнастика
Лазерной указкой. (воспитатель дает задания)
Пятое задание:
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний задание и прочитаю задание Сюрприз найдете, для выполнения этого задания нам надо встать и быть очень внимательными. 2 шага влево, 3 шага вперед постучать по столу 3 раза, закрыть глаза, хлопнуть в ладоши 5 раз и 1 раз дунуть.
Раздача подарков, По благодарить всех за активное участие!