Лена Гайнуллина
Конспект ООД по речевому развития «Чтение русской народной сказки» «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить с воспитанниками содержание знакомой сказки;
- формировать умение слушать и понимать взрослого;
- побуждать воспитанников к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
- уточнить представления воспитанников о том, какое животное что ест
- активизировать в речи воспитанников глаголы лакать, грызть, есть
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по речевому развития „Чтение русской народной сказки“ „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- развивать навыки речевого общения ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Оборудование:
- настольный театр "Репка" (объёмные - игрушки)
- игрушечная посуда;
- муляжи косточки, сыра
Словарная работа: лакать, грызть, есть
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).
Ход ООД
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая маленькая гостья сегодня у нас
Воспитатель показывает мышонка
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Воспитанники: Это мышка
Воспитатель подносит мышку к уху
Воспитатель: Мышка хвастает, что сумела вытянуть самую большую репку. Вспомним, кто еще тянул репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Дети рассаживаются на стулья
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель выставляет соответствующие фигурки из сказки Репка.
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка.
Воспитанники: Большая- пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет-потянет, вытянуть…
Воспитанники: Не может.
Воспитатель: Позвал дед?
Воспитанники: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть.
Воспитанники: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали тянуть репку?
Воспитанники: Внучку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть.
Воспитанники: Не могут
Воспитатель: Позвала внучка.
Воспитанники: Жучку
Воспитатель: Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала Жучка.
Воспитанники: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за. (внучку, внучка за. бабку, бабка за. (дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть.
Воспитанники: Не могут!
Воспитанники: Позвала кошка.
Воспитанники: Мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за. (Жучку, Жучка за. (внучку, внучка за. бабку, бабка за. (дедку, дедка за репку, тянут-потянут.
Воспитанники: Вытянули репку!
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко,
(Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска,
(держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках,
(делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(Затем – «когти» из пальчиков)
И дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(показывают «когти»).
(Повторение 2 раза)
Воспитатель: Дети, что дед, баба, и внучка сделали с репкой?
Воспитанники: Вымыли, очистили и съели.
Дидактическая игра "Кто что ест?"
Воспитатель ставит фигурки деда, бабки и внучки
Воспитатель: Дед, баба и внучка - едят сладкую репку.
Едят и хвалят: очень сладкая репка. Какая репка?
Хоровой, индивидуальные ответы
Воспитанники: Сладкая репка
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Внучка другую еду принесла:
Кошке – молочко. (выставляет миску с молоком) Лакай, киска, молоко (Хоровое повторение)
Жучке – косточку. (миска с косточкой) Грызи, Жучка, косточку (Хоровое повторение)
Мышке – кусочек сыра. (Тарелочка с сыром) Неси, мышка, сыр мышатам!" (Хоровое повторение)
Воспитатель: Повторим еще раз, кто что ест. Дед, бабка и внучка сладкую репку. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Мышка ест сыр.
Воспитатель: Что же нам внучка принесла? А нам внучка принесла много сладких репок. Ох, рассыпались репки! Надо их быстрее собрать.
Воспитатель рассыпает из корзинки маленькие желтые мячики. Дети собирают их в корзинку
Рефлексия
Воспитатель: Дети, какую сказку мы рассказали?
Воспитанники: Репка
Воспитатель: Почему дед один не мог вытащить репку?
Воспитанники: Потому что она выросла большая пребольшая!
Воспитатель: Понравилась вам сказка?