Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по рисованию ладонью и методом тычка «Букет цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный отклик детей, условия для творчества детей.
Дидактические задачи: использование полученных умений для составления композиции (печать ладонью и метод тычка) : обучение умению использовать краски разных цветов, вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу.
Материал: альбомный лист, гуашь 2-х цветов, поролоновая подушка, смоченная зеленой краской, ватные палочки, таз и лейка с водой для мытья рук, салфетки, игрушка-зайка
Словарная работа: весна, праздник, подарок
Публикация «Конспект ОД по рисованию ладонью и методом тычка „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает: «Сегодня утром, когда я подошла к детскому саду, вдруг, слышу, кто-то плачет тихо так, жалобно. Посмотрела я по сторонам, никого не видно. Прислушалась и вижу, кто-то под кустиком прячется. Подошла я ближе, а это зайчик - тот самый, который живет в дальнем лесу».
-Здравствуй, зайка. А как ты здесь оказался? - спрашиваю. И почему весь заплаканный такой.
Скоро у всех мам, - говорит зайчик, будет праздник, у моей мамы тоже. Все будут поздравлять. Папа приготовил подарок маме, сестренка выучила стихотворение, а я не знаю, что подарить. У меня даже красок нет, чтобы что-то нарисовать. Вот я решил попросить ребят о помощи, они у вас добрые такие. - Хорошо - я поговорю с детьми.
Спросив детей, хотят ли они участвовать в подготовке к празднику мам и помочь зайке? Получив согласие, воспитатель сообщает детям о том, что они будут рисовать букет цветов для мамы.
Кого вы больше всего любите?
Маму.
Кто нежно и верно любит вас?
Мама.
Для кого вы самые добрые, хорошие люди на свете?
Для мамы.
Кто ваш самый лучший друг?
Мама
Ну конечно, это мама! Она самая лучшая, красивая, добрая!
Рисовать ребятки, нужно аккуратно, чтобы получились самые-самые красивые цветы. Рисовать мы будем ладошками, и сейчас мы их подготовим. Проводится пальчиковая игра «Цветок».
Наши красные цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Игра проводится 2 раза)
Ладошки мы подготовили : они у вас такие маленькие, нежные, тепленькие. Сейчас мы на них наберем краску, для этого нужно ладошку положить на поролоновую подушку и слегка прижать - вот так. А теперь ладошку помещаем на бумагу, но для этого нужно пальчики расставить в стороны - вот так (показывает) и делаем отпечаток. Это у нас, ребятки, будет вазочка и стебельки для цветов. Сейчас мы вымоем руки, вытрем их салфетками, а краска тем временем подсохнет. Дети моют руки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери и вносит зайчика.
-Входи, входи, не бойся, тебя здесь никто не обидит. Ребятишки, это тот самый зайчик, которого я утром встретила.
Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, зайка.
Мне стало холодно на улице, и я решил зайти к вам в группу.
Молодец, что догадался прийти сюда. А чтобы ты быстрей согрелся, выходи с нами играть.
Проводится музыкальная игра «Заинька походи» (проводится 1 раз). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу разложены красные круги. Он предлагает ребятам из готовых форм собрать цветок, добавляя стебель и листья. Дети любуются его красотой.
Ребятишки, а сейчас мы с вами такие цветы будем рисовать. Для этого у вас есть красная и синяя краска и ватные палочки. Сухой палочкой без краски воспитатель показывает в воздухе, как рисовать цветы методом тычка, а затем на бумаге. Предлагает детям набрать краску на палочку и рисовать методом тычка. Рисуем цветочек на толстом стебельке. Один лепесток, другой, третий, еще и еще, получился цветок. (Предложить детям назвать цвет).
Снова набрали красную краску, пропустили один стебелек, а на следующем стебельке рисуем. Побуждать детей называть цвет - красный. Еще пропускаем стебелек и рисуем на самом маленьком и тоненьком стебельке. Мы рисуем красный цветок. Лепестки красные, красивые. Вот так, лепесток за лепестком -получается цветок. Цветок красный. Эту палочку нужно положить, взять другую, синюю, краску. Рисуем синий цветок на свободном стобельке, аккуратно, чтобы получились цветы яркие, красивые.
Остался еще один стебелек. На нем мы будем рисовать тоже синий цветок. Набираем аккуратно краску и рисуем - вот так.
Посмотрите ребятишки, как красиво получилось, Как будто мы очутились в красивом цветочном магазине. Сейчас мы рисунки покажем зайчику, пусть он выбирает любой для своей мамы - зайчихи.
Рисунки вывешиваются на натянутую ленту и прикрепляются с помощью
цветных прищепок.
Зайка рассматривает рисунки, отмечает, что ему они очень нравятся, а вот этот больше всех.
Здесь большая ваза, а цветы самые яркие. Моя мама будет очень рада. Ребята, зайке очень долго добираться до леса, да и мама, наверное, очень обеспокоена его долгим отсутствием. Давайте мы его отвезем на поезде. Дети встают друг за другом.
Машинист дает гудок «Ту - ту», и поезд отправляется в путь.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«Ту - ту», «ту - ту»
Паровоз, паровоз
Зайку в лес повез!
Под музыку дети уезжают из группы.